Юлия Владимировна
Занятие по ИЗО с использованием разных техник «Мышка и мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Станислава»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
в средней группе «Солнышко»
Тема: «Мышка и мишка»
Воспитатель: Махляйдт Ю. В.
Новосибирск 2018
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
«Мышка и мишка»
Цель занятия :
• Учить детей выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию. По описанию в загадках отгадывать героев из сказок.
Публикация «Занятие по ИЗО с использованием разных техник „Мышка и мишка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
• Совершенствовать технику «тычкования» и «штампования» в рисовании гуашевыми красками и акварелью: смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белы и черный получится серый).
• Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.
Материалы, инструменты:
• лист белой бумаги с изобразением мышки и медведя,
• гуашевые краски,
• кисти, тычки поролоновые, ватные палочки,
• стаканчики с водой,
• палитра,
• клеенка на стол,
• салфетка,
• игрушка мишка и мышка.
Ход НОД:
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка».
В. : Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кото же главные герои этой сказки!
Дети: ответы детей.
В. : Молодцы! Главные герои сказки Лесной Мишка и Проказница Мышка Дети, какой момент из сказки можно передать на рисунке.
В. : Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки?
Дети: ответы детей.
В. : Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом в норке спит мышка.
Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты которыми мы будем с вами работать.
Воспитатель показывает детям тычки, палочки, кисточки и спрашивает, какой кистью лучше нарисовать мишку, а какой - мышку. Дети находят кисточки, которыми они будут рисовать и показывают их воспитателю.
В. : Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?
Дети: ответы детей.
В. : Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.
Дети: ответы детей.
В. : Правильно, серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Затем дети рисую иллюстрации к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».
В. : Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.
Напоминаем, технику рисования кончик кисти опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе изобразительной деятельности. По окончании работы дети показывают свои результаты друг другу и вывешивают на стенд «Наше творчество».
В. : Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.
После НОД оформляется выставка иллюстраций.
Чтение стихотворений Г. Лагздынь:
Про медведя молва:
- У медведя голова!
У него крупа - в горшках!
У него мука - в мешках!
Есть пшеница, рожь, овес!
На телеге все привез!
А еще в кульках компот!
А еще – в бочонках мед!
На печи медведь лежит.
Никуда не спешит!
Он с утра на солнце дунул!
Зимовать медведь надумал.