Надежда Викторовна Суюрова
План-конспект открытого педагогического мероприятия. Рисование в старшей группе. Роспись гжельского сервиза
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого педагогического мероприятия на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2015". Рисование в старшей группе. Роспись гжельского сервиза.
Цель: продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность гжельской росписи; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; учить создавать коллективную работу; закрепить умение рисовать мазок с оттенком, украшение концом кисти.
Публикация «План-конспект открытого педагогического мероприятия, Рисование в старшей группе, Роспись гжельского сервиза» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: выставка гжельской посуды; сервиз из папье-маше; силуэты различной посуды, белая скатерть; кисти, синяя гуашь.
Предварительная работа:
Познакомить детей с гжельским промыслом, с росписью гжельских мастеров, показать основные мотивы гжельской росписи.
Рассказать о значении расписных изделий народных мастеров в быту.
Показать таблицы гжельских изделий.
Научить детей рисовать широкий мазок с оттенком.
Сделать посуду из папье-маше.
Ход занятия.
"Сегодня почтальон принёс телеграмму. В ней написано, что открывается выставка детского рисунка и нас приглашают принять в ней участие. Что мы с вами сможем отправить на выставку? Предлагаю расписать посуду и отправить её на выставку. А вот какой росписью - догадайтесь сами!"
Воспитатель читает стихи.
Есть в Подмосковье такое местечко -
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель.
"Догадались, какая эта роспись? Перед вами выставка работ гжельских мастеров. Посмотрите, какие красивые, чудесные изделия. Белоснежный чайник с причудливым узором розы, чашки, блюдца, украшенные синей росписью, ваза. Гжельские художники умеют одним цветом создавать прекрасные узоры. Какие цветы любят рисовать гжельские художники? (Розу, тюльпан, анютины глазки.) Роза - самый любимый цветок гжельских мастеров. Чем они дополняют цветок? (Завитками, спиральками, веточками, листиками и т. д.) Вот и мы сейчас, как гжельские мастера, распишем этот сервиз и пошлём на выставку. "
Дети выбирают блюдца, чашки, чайник по желанию.
"Кто хочет расписать чашки? Блюдца кто у нас будет расписывать? Кто ещё ничего не выбрал? Вот чайник. Кто сахарницу распишет? Всем хватило?"
Дети выбирают предметы сервиза для росписи и садятся за столы.
"Прежде чем расписать изделие, художник придумывает узор. Вот и вы придумайте узор и распишите им свой силуэт посуды, который лежит у вас на столе. Вспомните, как вы будете рисовать цветы, как правильно набирать краску. Какие элементы узора вы будете рисовать тонкой кистью? Постарайтесь, чтобы узор получился красивым".
В конце занятия дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью. Воспитатель анализирует выполненную работу.
"Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? Какой узор вам больше нравится? Чем нравится этот узор? А вашими эскизами украсим скатерть. "
Дети приносят рисунки и раскладывают по краю скатерти.
"Посмотрите, на гжельской скатерти - нарядный гжельский сервиз. Этот сервиз мы отправим на выставку.
На подносе, что из Гжели,
Ярко розы голубели.
Вы не просто детвора,
Вы ребята-мастера.
Взяли кисти, краски взяли
И узор нарисовали.
Удивляйся народ,
Широко разинув рот:
"Что такое? Неужели
Эти часики из Гжели?"
Красивые, блестящие,
Совсем как настоящие,
Ваши чайники и чашки
Так нам полюбились.
Вы, ребята, молодцы! Славно потрудились! "