МААМ-картинки

Гармоничное развитие ребенка с нарушенным интеллектом

Воронова С А
Гармоничное развитие ребенка с нарушенным интеллектом
▼ Скачать + Заказать документы

Гармоничное развитие ребенка с нарушенным интеллектом – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания.

Действительно нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красиво – некрасиво», «истинное – ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против лжи и зла, умение ценить прекрасное и доброе в природе и людях.

Публикация «Гармоничное развитие ребенка с нарушенным интеллектом» размещена в разделах

Многие могут сейчас подумать, что для таких детей это трудно и фактически недоступно. Но современные взгляды специалистов в данной области исходят сейчас из того основного положения, согласно которому «умственное и нравственное развитие детей с нарушенным интеллектом, при всем его многообразии, протекает по тем же основным законам, что и развитие нормального ребенка…» Естественно, что этот процесс более длителен и сложен, но как подчеркивает Н. П. Долгобородова – в условиях постоянного и правильного воспитания, обучения у большинства таких детей формируются довольно стойкие нравственные качества. Придерживаясь взглядов, согласно которым нравственные качества специальных детей носят врожденный, фатально обусловленный самой природой дефекта характера. Так, например, встречающиеся у некоторых детей лживость, лицемерие, трусость, угодливость, жестокость трактуются не как результат ошибок обучения и воспитания, а как адекватное проявление клинических особенностей дефекта, как врожденный тип морально – этического поведения. При таком подходе всякое психолого – педагогическое воздействие, имеющее целью формирование нравственности у детей с нарушенным интеллектом, заранее обречено на неудачу.

Согласно точки зрения ученых ни одна из клинических форм заболевания не определяет нравственный облик ребенка, его характер. Верно, что пи сходных заболеваниях головного мозга у детей могут складываться сходные черты характера, но это вовсе не означает, что характер ребенка формируется именно болезнью.

Характер, как указывал Л. Г. Выготский, относится к вторичным образованиям, возникающим в ходе развития ребенка. Следовательно решающее значение в формировании характера и соответствующих нравственных качеств играет воспитание, условия жизни, общения и деятельности наших детей.

Процесс нравственно – эстетического воспитания сложен и многогранен. Однако в нем могут быть выделены некоторые главные моменты, составляющие как бы основную модель этого процесса.

Первым компонентом модели можно назвать формирование у ребенка эмоционально – нравственного отношения. Значение эмоциональной сферы чрезвычайно велико. Именно в этой области складываются такие важные качества личности ребенка с нарушенным интеллектом, как чувствительность к отношениям других людей, отзывчивость на их переживания, собственно, эмоциональное самоощущение, определяющее целостное отношение ребенка к миру.

Нужно так организовать эту деятельность, чтобы дать возможность детям эмоционально переживать и понимать состояние другого человека; слушая рассказ, сказку, разглядывая картину, смотря мультфильм или кинофильм, ребенок ставит себя на место героя, становится участником действия, сопереживает. Нужно активно поддерживать стремление ребенка к доброму, воспитывать в нем нетерпимость к злу, веру в победу справедливости. В результате у детей формируется потребность помочь другому в беде, стремление преодолеть зло, появляется страстное желание быть красивым, умным, добрым, похожим на понравившегося героя. Поведение, поступки, мысли даже речь надолго остаются эталоном для организации собственного поведения ребенка в окружающей среде, источником создания определенных игровых ситуаций.

В качестве второго компонента выступает формирование у ребенка способности к самообучаемости в нравственно – эстетической сфере. Это важная способность, которая должна формироваться у каждого ребенка в различных видах деятельности. В области изобразительной деятельности ребенок учится самостоятельно конструировать образ, находить изобразительные средства для передачи этого образа, действует с этим образом в воображаемой ситуации. В художественно – исполнительной деятельности ребенок стремится не только технически и эмоционально более точно исполнить данное произведение, но и передать свое отношение к исполняемому, причем делает это с увлечением, испытывает радость. Важно использовать конкретные ситуации для демонстрации детям принятых в обществе этических норм поведения, для наглядного показа «красивого» и «некрасивого» в поведении.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Польза конструктора и его влияние на развитие ребенкаПольза конструктора и его влияние на развитие ребенка Конструктор — это универсальная игрушка. Она подходит всем детям вне зависимости от пола и возраста. Тренирует вашего непоседу быть усидчивым.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гармоничное развитие ребенка с нарушенным интеллектом
Опубликовано: 31 марта 2022 в 23:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гармоничное развитие ребенка с нарушенным интеллектом» (включая файлы) размещена пользователем Воронова С А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД