татьяна семенова
Фэкп зрительное восприятие (письмо) «Гадкий утёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Фэкп зрительное восприятие (письмо)
Задачи: закреплять умение проводить непрерывные линии по простым лабиринтам; учить проводить чередование вертикальных и горизонтальных линий («Забор»); продолжать учить зарисовывать собственные конструкции (из 3-х и более элементов); продолжать знакомить детей с простой схемой – планом, соотносить его с реальным пространством; продолжать учить устному счёту в пределах 10; закреплять умение соотносить число реальных предметов с условными значками; продолжать упражнять в сравнении и преобразовании непрерывных множеств, используя условную мерку; упражнять в решении арифметических задач в пределах 6, используя метод моделирования; продолжать формировать сопровождающую функцию речи (комментировать действия при составлении модели, решении задач); активизировать словарный запас детей обозначениями количественных отношений и количественных признаков предметов; развивать связную речь детей (составление задачи по модели).
Публикация «Фэкп зрительное восприятие (письмо) „Гадкий утёнок“» размещена в разделах
Оборудование: фланелеграф «Птичий двор», счётный материал (цыплята, гуси, курицы, тетради, карандаши, наборы строительного материала, план – схема «Птичий двор», фишки, ёмкости с крупой, ложки, наборы карточек с цифрами и знаками, модель задачи.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Игровой момент. Загадка про утёнка.
Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок;
Может плавать и нырять
Как его родная мать. Кто это? (утёнок)
- Как вы догадались? Какую сказку знаете про утёнка? Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Гадкий утёнок».
3. ФЭКП.
На доске на фланелеграфе «Птичий двор».
- С чего началась сказка?
Возле птичника забор
За забором птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном опереньи:
Белые хохлатки, жёлтые цыплятки
Там играют в прятки.
Кукарекает петух, и гогочут гуси.
- Какие птицы на нашем птичьем дворе?
1. Счёт.
- Посчитайте сколько цыплят. Поставьте столько фишек на стол, сколько куриц. Сколько поставили? Почему? Сколько вместе гусей и куриц, посчитайте, и. т. д.
2. Сравнение непрерывных множеств.
- Чем кормят домашних птиц? (крупой, зерном).
Дети сравнивают крупу, используя условную мерку, преобразовывают непрерывные множества.
4. Работа со схемой – планом «Птичий двор».
На доске план – схема.
- Вот здесь план нашего птичьего двора. Давайте сравним план и двор. Покажите, где у нас курятник. А где он на плане? Где во дворе живут утки? А где они живут на плане? Где во дворе пруд? и. т. д.
5. Игра с пальчиками.
Шла уточка бережочком,
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
И малого, и большого,
И среднего, и меньшого
И самого любимого.
6. Работа в тетради.
1. «Нарисуй забор»
- Вокруг птичьего двора забор. Давайте его нарисуем.
Дети работают в тетради по образцу.
2. «Нарисуй дорожку».
- Ушёл гадкий утёнок с птичьего двора. Что было дальше?
Дети в тетрадях ведут линию до домика бабушки.
3. «Строим домик»
- Постройте домик, в котором жила бабушка, курица и кот.
Дети конструируют дома по своему желанию (из 3- 5 элементов)
- А теперь нарисуйте свои дома. (На отведённом месте в тетради между лабиринтами дети рисуют свои дома).
4. «Нарисуй дорожку».
- Куда дальше отправился утёнок? Дети ведут линию до озера.
7. ФЭКП.
На доске модель задачи.
- В кого превратился гадкий утёнок? Придумайте задачу про лебедей по модели.
- Запишем решение задачи. Дети комментируют свои действия.
8. Итог занятия. В какой сказке мы сегодня побывали?
Чему сегодня учились?
Что понравилось?