Этери Кавтарова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная проволочка»
▼ Скачать
Цель: Познакомить детей с синельной проволокой и ее свойствами.
Формировать умения работать с необычным материалом.
Задачи: Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей математической деятельности.
Познакомить детей с разными видами линий: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия».
Формировать умение ориентироваться по карте.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Волшебная проволочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проволока. Поделки из синельной и обычной проволоки
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: синельная проволока, линейки, простые карандаши, билеты.
Пальчиковая гимнастика.
-Ребята, я приглашаю вас. Для этого я раздам вам билеты. На билете
номер ряда выделен красным цветом, а номер места - черным. Каждый из
вас должен найти свой ряд и место. А я буду контролер. (Прохожу между
ребятами и проверяю билеты).
-Молодцы!
-Ребята, вы хотите послушать сказку?
-«Сказка о проволочке».
Жила - была проволочка. Лежала она себе на дорожке, а мимо
пробегали звери, пролетали птицы, но никому из них проволочка была не
нужна.
Однажды лесной учитель Сова летела на урок и увидела проволочку.
Решила она взять ее с собой на урок, чтобы объяснить своим ученикам, что
такое «прямая».
Прилетела Сова, показала находку ученикам и спрашивает:
-На что похожа проволочка? (Правильно, на прямую линию).
-Только прямая линия не имеет ни начала, ни конца, она бесконечно
продолжается во все стороны. У каждого из вас есть такая проволочка.
-Диана, скажи, у прямой линии есть изгибы и углы? (Правильно, нет)
-Ребята, как вы думаете, что похоже на прямую? (Дорога, рельсы,
электрические провода).
-Если я сделаю несколько изгибов, на что станет похожа линия? (Волны,
тропинка в лесу, бугры, гусеница).
-Молодцы!
И еще эта проволочка похожа на линию, которая называется «кривая»!
Потому, что у нее изгибы.
-Дина, как называется эта линия?
-Ребята, сейчас вы попробуете сделать из своей проволочки кривую
линию! Молодцы!
-А сейчас снова сделайте прямую линию.
-Ребята, на что похожа эта ломаная линия? (Крыши домов, горы,
острые зубы).
-Ребята, сделайте еще раз прямую линию.
-Попробуйте сделать ломаную линию.
-Молодцы!
-Ребята, сделайте еще раз прямую линию.
-И попробуйте соединить оба конца.
-Что получилось?
-Если соединить оба конца, то получится окружность.
-Максим, ты соединил оба конца, что у тебя получилось? (Правильно,
окружность).
-Уберите в сторону проволочки. Сейчас мы немножко отдохнем.
Физ. Минутка.
Дети садятся за столы.
-Ребята, я предлагаю вам нарисовать на бумаге кривую линию.
-А теперь ломаную.
-Ребята, чтобы нарисовать прямую линию, нам понадобиться вот этот
предмет.
-Кто знает, как называется это предмет?
-«Линейка». Смотрите, какая она ровная. Прямая линия получается,
если чертить ее по линейке.
-Ребята, сейчас вы попробуете начертить прямую линию с помощью
линейки.
-Молодцы!
-Сейчас все отложите. И подойдите ко мне. Вы хотите поиграть?
-Давайте разделимся на 2 команды.
-Послушайте задание.
Эта команда должна построиться так, чтобы получилась прямая линия.
Другая команда, постройтесь так, чтобы получилась ломаная линия.
-Обе команды делают окружность.
-Молодцы!
-Еще, ребята, Сова приготовила для вас интересные задачи.
Кто знает ответ на мой вопрос, поднимайте руку.
-1, 2, 3,4, 5! Можно все пересчитать.
-Сколько в комнате углов?
-Сколько ногу воробьев?
-Сколько пальцев на ногах?
-Сколько лап у двух медвежат?
-Молодцы!