Татьяна Кейль
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Закрепление умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу"
Программное содержание:
• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Закрепление умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Оборудование для педагога: фланелеграф, игрушки большая и маленькая кошки, мячики по 4 штуки, колокольчик, игрушки большие и маленькие: кубики, машинки, мячи и т. д.
Оборудование для детей: карточки, мячики (по 4 для каждого ребенка)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
В. : Дети, послушайте, кто то мяукает за дверью, пойду посмотрю. Да это же к нам в гости пришли кошечки, давайте поздороваемся. Посмотрите на кошечек, какого они размера?
Д. : ответы
В. : Правильно, одна кошечка большая, а другая маленькая. Маленькую кошечку зовут Муська, а большую Мурка. Давайте с ними поиграем.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Игровое упражнение «Дрессированная кошечка».
В. : Обратите внимание, на столе, у каждого, лежит карточка и мячики. Мячики какого цвета? Мурка, будет мяукать, а вы должны, выложить на своей карточке столько мячиков, сколько раз Мурка мяукнет. Слушаем внимательно.
(Когда все мячи разложили, воспитатель выясняет у детей, сколько мячей они положили. (Один, много.) Упражнение повторяется 3–4 раза.
Физминутка «Котик»
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
В. : Посмотрите, Муська и Мурка принесли корзинку, давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель выкладывает все игрушки, большой и маленький мяч, машинки, кубики, карандаши, расчёски, обращая внимание на их размер).
В. : Давайте мы разделим игрушки для каждой кошечки. У нас есть 2 стула: большой и маленький. Муську посадим, на какой стул?
Д. : На маленький.
В. : Правильно, на маленький. А Мурку?
Д. : На большой.
Игра «Подбери большие и маленькие предметы».
Дети сравнивают по величине и подбирают игрушки по величине для большой и маленькой кошечки. Для большой кошки – большой мяч, для маленькой маленький и т. д.
В. : Все игрушки разложили?
Д. : Нет, колокольчик остался.
В. : Давайте поиграем.
Игра «Где звенит колокольчик?»
Дети стоят лицом к кошкам. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит колокольчик (впереди, сзади, слева, справа).
(Игра повторяется 2–3 раза)
Заключительная часть.
В. : Молодцы, ребята. Мы поиграли с кошечками. Но им пора возвращаться домой! На прощание они дарят вам раскраски с мячиками.
Д. : Спасибо! До свидания!