Ерш Наталья
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Понятия «много», «один», «ни одного», «правая рука», «левая рука»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП во второй младшей группе (для детей 3–4 лет). Понятия «много», «один», «ни одного», «правая рука», «левая рука»
Программное содержание.
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;
учить понимать слова Много, Один, Ни одного;
упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Понятия „много“, „один“, „ни одного“, „правая рука“, „левая рука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2021
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Игрушка-Котенок, корзина.
Раздаточный материал: мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).
Методические указания.
I часть.
Котенок выносит детям в корзине мячики.
Воспитатель. Что принес нам Котенок? (Мячи)
Сколько мячей принес Котенок (Много)
Котенок высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу в руки.
Воспитатель. В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем просит взять в правую руку мячик (правая рука эта та рука, которой вы кушаете, машете привет). А левую руку спрячьте за спину.
Сколько мячей у Поли…
у Дани…
у Лиды (ответы детей «Один», «по одному»)
Воспитатель. А в корзине сколько лежит мячей (ни одного).
А что нужно сделать, чтобы у Котенка было много шариков (сложить их обратно). Сколько их стало (много).
I I часть.
Динамическая пауза.
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…». Анна Яранова.
Воспитатель. Поднимете правую руку. Сейчас под музыку будем выполнять движения пальчиками то на правой руке, то на левой. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.
Правую руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик - я.
Деда, баба, папа, мама и я (поочередно разжимать и сжимать пальцы)
Вот такая дружная семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Левую руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик – в лес ходил,
Этот пальчик – щи варил,
Этот пальчик – кашу ел,
Этот пальчик – песни пел,
А этот пальчик – помогал, хоть ещё и очень мал.
Деда, баба, папа, мама и я (поочередно разжимать и сжимать пальцы)
Вот такая дружная семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
I I I часть.
Дети становятся в круг. Под динамичную музыку передают друг другу мячик. Музыка останавливается и тот ребенок, у которого мячик остался в руках, говорит: «У меня один шарик, а у других ребят ни одного».
Так продолжается несколько раз.
На последнем круге воспитатель забирает мячик себе и задает вопросы.
Воспитатель. Сколько у меня мячиков (один?
Сколько у вас мячиков (ни одного?
Сколько мячиков в корзине (много?
Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Котенку понравилось, как вы занимались. Он придёт к нам в следующий раз, и мы обязательно узнаем вместе с ним что-то новое и интересное!