Алина Александровна Журено
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
на тему: «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить у детей представления о пространственных фигурах : шаре, кубе, цилиндре (шар неустойчив, куб устойчив, цилиндр может стоять, но не может и катиться).
Задачи:
Образовательная:
- учить детей различать квадрат и прямоугольник;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить с некоторыми характерными признаками этих фигур : наличие углов, сторон, их количество, соотношение сторон по размеру (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника только противоположные стороны равны);
- учить последовательно выделять и сравнивать однородные признаки фигур;
- закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера».
Развивающая:
- развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательная:
- воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Средства реализации: картинки поезда «Неделька», разрезные картинки «Частей суток», Доска, мольберт, мяч, цветок, лазер, звездочки, шары, картинки времен года, дней недели, частей суток, картинки незнайки (10шт, указка,
Методические приемы: использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения, беседа, физкультминутка, картинки – станции «Части суток», «Дни недели», «Времени года», «Паровозик недели», напоминание, указание, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения «Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть (организационный момент) :
Воспитатель: дети, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да, готовы.
Воспитатель: закрывайте глаза, мы отправляемся. (звучит космическая музыка, включается лазер,
Порядок свой имеет все на свете
День за днем идет, идет.
Время движется вперед.
За зимой бежит весна,
А за нею лето.
Следом осень к нам идет
В золото одета.
День за днем, из года в год
Время движется вперед.
(пустить шарики к потолку, название планеты)
II. Основная часть:
Воспитатель: дети, посмотрите. Мы с вами оказались на необыкновенной планете, которая называется «Времечко».
Появляется Лунтик
Лунтик: здравствуйте, дети, что привело вас на мою планету?
Дети: здравствуй, Лунтик.
Воспитатель: Лунтик, мы совершаем путешествие во времени.
Лунтик: Я так рад, как вы вовремя появились здесь. У нас на планете потерялась самая яркая звезда, а на ее месте остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)
Воспитатель: можно нам посмотреть цветок?
Лунтик: да, можно. (отдает цветок)
Воспитатель: дети, посмотрите, эти знаки нам знакомы, я думаю, мы сможем помочь Лунтику, найти потерявшуюся звезду.
Лунтик: ой, как хорошо! А я могу помочь вам?
Воспитатель: да, твоя помощь нам будет необходима. На цветке написаны задания, а для того чтобы их выполнить нам надо попасть на станцию «Времена года».
Лунтик: я знаю, где находится эта станция, но сначала надо пройти все станции времени.
Воспитатель: Какую первую надо пройти?
Лунтик: Первая станция называется «Части суток». Пойдемте все за мной
(Включить музыку, дети проходят за столы, садятся на стульчики)
Воспитатель: на этой станции нам надо выполнить 2 задания.
Первое задание «Отгадай загадки»
Воспитатель: Вы готовы их отгадать?
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
Дети: ночь.
Что прогоняет ночь прочь?
Дети: утро.
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
Дети: вечер.
С зарей родился, чем больше рос,
Тем меньше становился.
Дети: день.
Воспитатель: дети, скажите, о чем говориться в загадках?
Дети: в загадках говориться о частях суток.
Воспитатель: а сколько частей в сутках?
Дети: в сутках четыре части.
Воспитатель: кто перечислит части суток.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: молодцы дети, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно задание «Выложи картинку суток»
Воспитатель: у вас на столе лежат картинки, вы должны выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня (работа с раздаточным материалом,
Дети выкладывают картинку суток.
Воспитатель: молодцы, дети, вы справились с заданием.
Лунтик: Справились, ура. Теперь мы найдем звездочку.
Воспитатель: нет, Лунтик, на твоем цветочке есть еще задания, и чтобы их выполнить, нам надо попасть на станцию «Дней недели». Ты знаешь, где она находится?
Лунтик: Конечно, знаю, это совсем рядом.
Воспитатель: Так, давайте туда отправимся.
(Звучит музыка, дети проходят на станцию «Дней недели»)
Посмотреть на часы время.
Лунтик: Вот, она станция дней недели.
Воспитатель: читает задание: перечислите дни недели
Лунтик: А-а-а, я знаю дни недели. Вот послушайте стихотворение.
читает стих: Воскресенье – день веселья, потом среда – это ерунда, а потом суббота – погулять охота. Вот и все.
Воспитатель: дети, о чем прочитал стихотворение коту Тому?
Дети: Лунтик прочитал стихотворение о днях недели.
Воспитатель: Скажите, какие дни недели Лунтику не назвал?
Дети: Лунтик не назвал – понедельник.
Воспитатель: хорошо, кто скажет, какие дни недели еще не назвал Лунтик?
Дети: вторник, четверг, пятница, воскресенье.
Лунтик: ребята, а вы все знаете дни недели?
Ответы детей: да, мы знаем все дни недели.
Воспитатель: да, ребята знают названия всех дней недели, и знают, каким цветом они обозначаются. Давайте расскажем Тому стихотворение о днях недели. А чтобы он их тоже запомнил, в этом нам поможет поезд «Неделька». Мы посадим наших пассажиров, дни недели, в вагончики и они отправятся в увлекательное путешествие. Я сейчас прикреплю паровоз, а ребята, рассказывая стихотворение, будут прикреплять вагоны.
Воспитатель: Дни недели пролетели, что запомнить мы сумели?
Воспитатель: Первый день недели – это.
Дети: понедельник.
Воспитатель: Подметает дворник? Значит, это.
Дети: вторник.
Воспитатель: С кошками беседу Проведем мы в.
Дети: в среду.
Воспитатель: Черепаший фейерверк после дождичка в …
Дети: в четверг.
Воспитатель: Ничего не ладится? Это, братцы,.
Дети: пятница.
Воспитатель: Запрягают бегемота? Это, видимо, …
Дети: суббота.
Воспитатель: Много шуток и веселья? День последний, …
Дети: воскресенье.
Воспитатель: Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно семь!
Лунтик: Вот это да, как интересно, а что, дни недели всегда друг за другом идут?
Воспитатель: да, у каждого дня свое место в недели.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз посчитаем, сколько дней длится неделя.
Показать поезд, дети все вместе считают количество вагонов.
Воспитатель: Молодцы вы правильно посчитали. Данир, сколько длится неделя?
Данир: неделя длится 7 дней.
Воспитатель: ребята, скажите, какой сегодня день недели?
Дети: сегодня день недели – вторник
Воспитатель: правильно, сегодня у нас вторник. А какой день недели будет завтра?
Дети: завтра будет день недели среда.
Воспитатель: какой день недели будет послезавтра?
Дети: послезавтра будет четверг.
Воспитатель: какой день недели был вчера?
Дети: вчера был день недели – понедельник,
Воспитатель: Вот видишь Лунтик, ребята знают не только последовательность дней недели, но они могут назвать день сегодняшний, завтрашний, вчерашний.
Лунтик: ура, мы сейчас найдем звездочку.
Воспитатель: Не спеши Том. У нас есть еще задания, но вы все наверно устали, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
Лунтик: Как хорошо мы отдохнули, теперь мы быстро доберемся до нужной нам станции «Времен года». Она совсем близко, вперед друзья (ведет детей)
Дети садятся за столы.
Лунтик: вот станция «Времена года»
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи». Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?
Дети: весна, зима, осень, лето.
Воспитатель: я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую картинку, прикрепив ее на доску.
Дидактическая игра «Отгадай и покажи»
Сюжетные картинки лежат на столе.
Воспитатель: в это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?
Дети: это бывает весной.
Воспитатель: найди картинку данного времени года и повесь. Почему Данир выбрал эту картинку.
Дети: на картинке изображены весенние признаки. Перечислить.
Воспитатель: В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?
Дети: это бывает зимой.
Воспитатель: найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).
Воспитатель: почему Милана выбрала эту картинку?
Дети: на картинке дети играют со снегом, катаются на санках и т. д.
Воспитатель: В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.
Воспитатель: В это время года убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.
Дети: это бывает осенью.
Воспитатель: найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску). почему выбрана эта картинка? Ответ детей
Лунтик: Ой, как, интересно. Я теперь запомню все времена года.
Воспитатель: Молодец Том. Ты правильно их назвал, но ты не знаешь, что в каждом времени года три месяца.
Лунтик: нет, я не знаю, а как они называются?
Воспитатель: дети, давайте назовем Лунтику месяцы весны.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: как называются месяцы лета.
Дети: июнь, июль, август.
Воспитатель: скажите, как называются месяцы осени.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: давайте перечислим месяцы зимы
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Лунтик, теперь ты запомнил, какие месяцы бывают и как они называются.
Лунтик: Да, я запомнил.
Воспитатель: Том, у нас осталось последнее задание. Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется
Игра с мячом: «Держи, бросай, месяцы года называй»
Дети стоят в кругу, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны. Во время игры мы находим звездочку.
Лунтик: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы. Давайте вернем ее обратно на небо.
Привязываем к гелевому шарику, отпускаем ее.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Лунтик, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочку, но наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.
Лунтик: Большое вам спасибо за вашу помощь. На память о нашей планете я хочу подарить вам портрет своих друзей. (дарит портреты).
Дети благодарят. До свидания, прилетайте к нам еще.
Звучит музыка, включается лазер. (Летим обратно в детский сад)
Воспитатель: в добрый путь в страну познаний
Твердой поступью шагайте!
И чему вас научили
Никогда не забывайте!
Воспитатель: ну вот дети, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие во времени?
Дети: да, понравилось.