МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»

Рашида Файзуллина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; делить на равные части; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур-на верху, внизу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Материал демонстрационный: картинки геометрических фигур, медвежонок Мишка

Раздаточный: наборы геометрических фигур, порядковые цифры от 1 до 10, логические задания на листах бумаги, цветные карандаши, ножницы.

1. Ход занятия :

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

2. Введение в тему

- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. С нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

-Вот мы и в стране геометрических фигур.

3. Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».

Мы на привале посидим, и задачки все решим, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с коронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?

(ответы детей-пять деревьев)

Покажите дерево, с короной в виде круга (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое дерево по счету с круглой короной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

(ответы детей с круглой 1

Овальной 4

Треугольной 2

Прямоугольной 3

Квадратной 5

-Ребята, как мы называем все эти фигуры вместе? (геометрические фигуры).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур. Отправляемся дальше.

Ребята, мы дошли до следующего привала, но прежде, чем приступить к следующим зданиям сделаем гимнастику для глаз.

4. Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

5. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- Ребята, вот вам листы бумаги и геометрические фигуры.

- Поставьте квадрат и прямоугольник в верхней части листа

-круг, овал в середину

- треугольник на нижней части листа.

- Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием, Мишка очень доволен.

Мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.

6. Логические задания

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

7. Пальчиковая игра «В гости»

В гости к пальчику к большому (Пальцы рук поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать к ладони)

Прибегали прямо к дому (Прижать к ладони те пальцы, о которых говорится)

Указательный,

Средний,

Безымянный,

И последний (Пошевелить мизинцами и сжать в кулаки)

Сам мизинчик малышок.

Постучался на порог (Постучать кулак о кулак)

Все пальчики друзья (Пожать ладони, меняя их)

Друг без друга нам нельзя! (Пальцы одной руки соединить пальцами другой руки)

8. Игра «Разложи цветочки по порядку»

Воспитатель: ребята, а на этом привале вот какое задание! Посмотрите, на полянке много цветочков, их нужно разложить по порядку от 1 до 10.

Счёт от 1 до 10 (в порядке возрастания и убывания).

Ребята, давайте Мишке подарим несколько цветов, ведь он весь путь с нами!

Девочки, подарите Мишке каждая из вас по одному цветку!

Сколько всего цветков у нас теперь осталось? (ответы детей- 7)

А теперь каждый возьмите себе по одному цветку, сколько всего осталось?

(ответы детей- 2)

Молодцы, вот вы и справились и с этим заданием. Отправляемся в путь.

9. Деление фигур на две части.

Воспитатель: ребята, сейчас вам нужно разделить квадрат и прямоугольник на 2 равные части. Что нам нужно сделать для этого? (ответы детей-сложить по палам)

Какой формы получились части у квадрата? (прямоугольник)

Сколько всего таких частей? (два)

Вы справились и с этим заданием!

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 10 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

10. Рефлексия

- Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Спасибо Мишке за наше сказочное путешествие!

А теперь давайте построим башню из кулачков!

Раз, два, три, четыре, пять! (строим башню из кулачков)

Приходи сюда опять! (нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)

Урра (поднимаем руки вверх и кричим)

Благодарю всех за участие, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 09:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Рашида Файзуллина (УИ 857057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД