Рашида Файзуллина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; делить на равные части; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур-на верху, внизу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал демонстрационный: картинки геометрических фигур, медвежонок Мишка
Раздаточный: наборы геометрических фигур, порядковые цифры от 1 до 10, логические задания на листах бумаги, цветные карандаши, ножницы.
1. Ход занятия :
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
2. Введение в тему
- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. С нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
-Вот мы и в стране геометрических фигур.
3. Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».
Мы на привале посидим, и задачки все решим, садитесь за столы.
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с коронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?
(ответы детей-пять деревьев)
Покажите дерево, с короной в виде круга (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое дерево по счету с круглой короной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
(ответы детей с круглой 1
Овальной 4
Треугольной 2
Прямоугольной 3
Квадратной 5
-Ребята, как мы называем все эти фигуры вместе? (геометрические фигуры).
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур. Отправляемся дальше.
Ребята, мы дошли до следующего привала, но прежде, чем приступить к следующим зданиям сделаем гимнастику для глаз.
4. Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)
5. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- Ребята, вот вам листы бумаги и геометрические фигуры.
- Поставьте квадрат и прямоугольник в верхней части листа
-круг, овал в середину
- треугольник на нижней части листа.
- Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием, Мишка очень доволен.
Мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.
6. Логические задания
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
7. Пальчиковая игра «В гости»
В гости к пальчику к большому (Пальцы рук поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать к ладони)
Прибегали прямо к дому (Прижать к ладони те пальцы, о которых говорится)
Указательный,
Средний,
Безымянный,
И последний (Пошевелить мизинцами и сжать в кулаки)
Сам мизинчик малышок.
Постучался на порог (Постучать кулак о кулак)
Все пальчики друзья (Пожать ладони, меняя их)
Друг без друга нам нельзя! (Пальцы одной руки соединить пальцами другой руки)
8. Игра «Разложи цветочки по порядку»
Воспитатель: ребята, а на этом привале вот какое задание! Посмотрите, на полянке много цветочков, их нужно разложить по порядку от 1 до 10.
Счёт от 1 до 10 (в порядке возрастания и убывания).
Ребята, давайте Мишке подарим несколько цветов, ведь он весь путь с нами!
Девочки, подарите Мишке каждая из вас по одному цветку!
Сколько всего цветков у нас теперь осталось? (ответы детей- 7)
А теперь каждый возьмите себе по одному цветку, сколько всего осталось?
(ответы детей- 2)
Молодцы, вот вы и справились и с этим заданием. Отправляемся в путь.
9. Деление фигур на две части.
Воспитатель: ребята, сейчас вам нужно разделить квадрат и прямоугольник на 2 равные части. Что нам нужно сделать для этого? (ответы детей-сложить по палам)
Какой формы получились части у квадрата? (прямоугольник)
Сколько всего таких частей? (два)
Вы справились и с этим заданием!
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 10 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
10. Рефлексия
- Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Спасибо Мишке за наше сказочное путешествие!
А теперь давайте построим башню из кулачков!
Раз, два, три, четыре, пять! (строим башню из кулачков)
Приходи сюда опять! (нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)
Урра (поднимаем руки вверх и кричим)
Благодарю всех за участие, ребята!