Анастасия Черняйкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос. Счет в пределах 5. Сравнение путем наложения»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос»
Составила: Черняйкова А. Н.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы.
Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух геометрических фигур путем наложения.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Закрепить умения детей сравнивать путем наложения.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, творческие способности.
Воспитывать интерес к окружающему миру, космоса.
Материал и оборудование: блоки Дьеныша, цифры от 1 до 5, ножницы, геометрические фигуры для выстригания и для демонстрации, как наглядный материал, простые карандаши, «соедини по точкам» ракета на каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, темный и необычайный
В нем живут вселенные, звезды и кометы
Есть и обитаемые, может быть планеты.
Воспитатель: Верно! Космос. Сегодня мы отправимся в путешествие в космос.
Итак, чтобы полететь нам нужна…
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд
Воспитатель: да, это ракета. Полетим мы с вами на ракете. А построим ее из блоков Дьеныша (вывешивается на доску пример постройки ракеты, на каждого ребенка выдается набор).
Воспитатель: Молодцы! Для полета нам нужно сделать отчет. 1,2,3,4,5….Не получается. Давайте попробуем в обратном направлении: 5,4,3,2,1. Получилось!
Первая планета «Противоположности»
(игу можно проводить с мячом, кидая ее каждому ребенку)
Горячий – холодный
Высокий- низкий
Черный – белый
Маленький – большой
Горький – сладкий
Толстый- тонкий
Широкий – узкий
Твердый- жидкий
Медленный- быстрый
Открытый – закрытый
Острый – тупой
Узкий – широкий
Большой – маленький
Воспитатель: Здорово! Все справились с заданиями! Отправляемся дальше. Следующая остановка «Точки»
(У детей на столах разложены простые карандаши и листочки с изображением летающей тарелки). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Летим дальше. Третья планета «Физкультминутка»
Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром
Мы походим на носках, а потом на пятках
Вот проверили осанку, и свели лопатки
Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Воспитатель: отлично мы с вами размялись и можно продолжать! Следующая остановка «Выстрегайка»
( Детям раздаются геометрические фигуры: два квадрата и круг. Задание: из квадрата сделать два прямоугольника и два треугольника. Круг разрезать пополам на две равные части. Далее необходимо сравнить путем наложения, должны получиться равные части)
Воспитатель: Отлично ребята, все справились с заданием! А нас пора возвращаться назад. Для этого необходимо сделать обратный отсчет 5,4,3,2,1…Полетели!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, звезды спутались местами (на доске вывешены пять звезд с, написанными внутри цифрами, висят в разнобой). Нужно скорее их поправить! (Вызывается несколько желающих детей, расставить цифры по порядку).
Воспитатель: Отлично, ребята! Мы все справились с заданием!