Елена Ерофеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для лисички. Количество, число, цифра»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя.
Цель: Обобщение элементарных математических представлений.
Задачи: - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- формировать понимание относительности размера;
- Закреплять знания геометрических фигур;
- Способствовать развитию творческого воображения, фантазии детей
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Домик для лисички, Количество, число, цифра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Структура ООД.
1. Вводная часть. -3 мин.
2. Основная часть. -14 мин.
3. Заключительная часть - 2-3 мин.
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал становятся в круг протягивают руки вперёд и соединить их в центре круга
Воспитатель: Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
В это время на экране появляется лисичка.
Лисичка : Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, построить новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. На экране появляются помехи и лисичка исчезает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у Лисички растаяла избушка? (Она была изо льда). Что это за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игу «Хорошо – плохо» : если я покажу белый кружок вы говорите почему ледяной (деревянный) дом это хорошо, а ели чёрный – плохо.
(Ледяной дом - это хорошо, потому что в нем светло. Ледяной дом – это плохо, потому что он растает в тепле.
Ледяной дом - это плохо, потому что он может разбиться Ледяной дом – это хорошо, потому что он красивый.
Деревянный дом - плохо, потому что он не прозрачный. Деревянный дом - хорошо, потому что он не разобьется.
Деревянный дом – это хорошо, потому что он не растает. Деревянный дом - плохо, потому что он может сгореть.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке в её беде? (Да)
- какие бывают дома? (из дерева – деревянный, из камня – каменный и т. д.)
- А знаете ли вы из каких частей состоит дом? (ответы детей)
- Корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат, прямоугольник)
- Крыша. Крыша какой формы (Треугольной)
- И окно. Какой формы бывают окна. (Квадратной, прямоугольной)
- Где же нам взять всё это взять?
Дети смотрят вокруг и видят указатели на которых изображены геометрические фигуры, подходят к указателю
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что для того чтобы получить фигуру нам нужно выполнить задание. Вы готовы?
1. «Кольцо Луллия»
Соотнеси цифры и количество предметов.
Воспитатель: С первым заданием мы справились, у нас есть одна часть дама. (Дети получают квадрат). Идём дальше?
2. Игра «Расставь по порядку».
( Два набора картинок с героями сказки: Медведь, собака, лиса, заяц, петух).
Детям предлагают разделиться на две команды.
Одна команда на магнитной доске выстраивает цепочку от большого животного к меньшему, а вторая от маленького к большому.
Воспитатель: Ура, задание выполнено!
Дети получают два прямоугольника (большой и маленький).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете нам оба прямоугольника пригодятся? (Да! Из одного мы сделаем окно, а из второго дверь).
Воспитатель: Вы правы, так и сделаем! У нас не хватает ещё одной детали, какой (Треугольника, крыши).
Игра «Расколдуй геометрическую фигуру».
На столах лежат карточки с геометрическими фигурами, дети по желанию берут одну из них и дорисовывают её, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик и т. д.).
Воспитатель: Задания выполнены, у нас есть все детали и можем построить дом. (Да). Дети собирают дом из частей.
Рефлексия.
Ребята, всем нужен дом?
Какое задание для вас было самым трудным?
А как вы думаете, Лисичка с Зайчиком подружатся?
На экране вновь появляется Лисичка.
Лисичка : Ребята, какой красивый и уютный дом вы для меня построили, Я вам очень благодана. СПАСИБО!