Сурнаева Елена Васильевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Собираемся в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений тема «Собираемся в школу».
Выполнила Сурнаева Елена Васильевна
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные
1Продолжатьучить составлять и решать задачи и обозначать их решение с помощью математических знаков, цифр,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Собираемся в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
2 Совершенствовать счет в пределах 20, прямом и обратном порядке и умение определять место заданного числа в числовом ряду.
3Упражнять в умении ориентироваться на бумаге в клетку.
4 Развивать пространственные отношения между объектами.
Развивающие
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Практический: рисование предметов в разных частях листа,обозначать решение задач с помощью арифметических знаков и цифр, отображать путь на бумаге в клетку.
Наглядный: использование иллюстраций к задачам, заданиям
Словесный: использование сюрпризных моментов, напоминание, указание, вопросы, поощрения.
Демонстрационный: иллюстрации с изображение заданий.
Раздаточный: карточки с изображение заданий, арифметические знаки и цифры, карандаш.
Ход занятия.
1 Позывной.
Встало солнышко давно
Заглянуло нам в окно,
Потому что в этот час
Математика у нас.
Сюрпризный момент.
Ребята к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Добрый день, дорогие ребята. Пишет вам неизвестный мальчик. А кто вы узнаете,когда выполните все мои задания. Слово начинается с буквы «У». Вы бы хотели со мной познакомиться? Тогда в добрый путь!»
Задание1 «Разминка»
-Назовите числа от1 до 20, а потом от 20 до 1
-Назови число, больше на 1 числа 10.
-Назови число, меньше на 1 числа 13.
-Назови число, больше на 1 числа15.
-Назови число,пропущенное между числами 16 и 18.
-Назови число, меньше на1 числа 20.
Молодцы с этим задание справились, отрываем букву «Ч»
Задание 2 «.Реши задачи»
В библиотеку купили 5 книг, а потом ещё 3 книги. Сколько книг купили для библиотеки?
- Что нам известно (известно, что купили в библиотеку 5 книг и ещё 3 книги.)
Обозначим условие задачи (цифрами 5 и 3)
- Кто может повторить вопрос задачи? (Сколько книг купили для библиотеки)
- Какое будем выполнять действие сложение или вычитание? (будем выполнять сложение)
- Почему? (книг стало больше)
-Какой знак используем при сложении? (обозначаем знак плюс)
- Посчитайте сколько книг купили в библиотеку? (В библиотеку купили 8 книг)
Обозначьте решение задач.
Молодцы с задание справились, открываем букву «Е»
Следующее задание: ещё посмотреть на картинку и попробуйте составить свою задачу.
Варианты задач детей.
Молодцы задачу решили, открывается буква «Н»
Задание3 Физическая минутка. (связанная с ориентированием в пространстве
Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Задание 4 «Расставь предметы»
- Что мы видим на карточке слева? (мы видим мальчика)
- Что мы видим справа? (мы видим солнышко, облако, домик, ёлку, букет цветов, портфель).- предметы.
Теперь послушайте задание. Нужно нарисовать предмет,который я назову в нужном месте.
Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу,облако- в правом верхнем углу, в левом нижнем- дом, в правом нижнем-елку, в правой руке-цветы, в левой руке- портфель.
Проверьте с образцом.
Обозначьте смайликом правильно- улыбается, есть ошибки- не улыбается, всё не правильно- грустный.
Молодцы все с заданием справились, открываться буква «И»
Задание 5 «Проведи путь»
В этом задание нужно нарисовать путь детей.
2 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо,
,2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 1 влево, 2 вниз,1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 6 влево
- Так куда пришли дети? (в школу)
Проверьте с образцом.
Обозначьте смайликом правильно- улыбается, есть ошибки- не улыбается, всё не правильно- грустный.
Молодцы с этим задание справились, открывается буква «К».
Так кто же нам прислал письмо, давайте прочитаем? (УЧЕНИК)
- Ребята, а кто такой ученик?
Ребята и вы тоже осенью пойдёте в школу.
Вас как будут называть?
Молодцы, всем спасибо.
Особенно хорошо работали …
Самоанализ занятия.
Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений.
Тема «Собираемся в школу»
Цель: : Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные
1Продолжатьучить составлять и решать задачи и обозначать их решение с помощью математических знаков, цифр,
2 Совершенствовать счет в пределах 20, прямом и обратном порядке и умение определять место заданного числа в числовом ряду.
3Упражнять в умении ориентироваться на бумаге в клетку.
4 Развивать пространственные отношения между объектами.
Развивающие
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Практический: рисование предметов в разных частях листа,обозначать решение задач с помощью арифметических знаков и цифр, отображать путь на бумаге в клетку.
Наглядный: использование иллюстраций к задачам, заданиям
Словесный: : использование сюрпризных моментов, напоминание, указание, вопросы, поощрения.
Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.
«Добрый день, дорогие ребята. Пишет вам неизвестный мальчик. А кто вы узнаете, когда выполните все мои задания. Слово начинается с буквы «У». Вы бы хотели со мной познакомиться? Тогда в добрый путь!»
Задание 4 «Расставь предметы»
- Что мы видим на карточке слева? (мы видим мальчика)
- Что мы видим справа? (мы видим солнышко, облако, домик, ёлку, букет цветов, портфель).
Теперь послушайте задание. Нужно нарисовать предмет,который я назову в нужном месте.
Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу,облако- в правом верхнем углу, в левом нижнем- дом, в правом нижнем-елку, в правой руке-цветы, в левой руке- портфель.
Проверьте с образцом.
Обозначьте смайликом правильно- улыбается, есть ошибки- не улыбается, всё не правильно- грустный.
Молодцы все с заданием справились, открываться буква «И»
Задание 5 «Проведи путь»
В этом задание нужно нарисовать путь детей.
2 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо,
,2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 1 влево, 2 вниз,1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 6 влево
- Так куда пришли дети? (в школу)
Проверьте с образцом.
Обозначьте смайликом правильно- улыбается, есть ошибки- не улыбается, всё не правильно- грустный.
Молодцы с этим задание справились, открывается буква «К».
Так кто же нам прислал письмо, давайте прочитаем? (УЧЕНИК)
- Ребята, а кто такой ученик?
Ребята и вы тоже осенью пойдёте в школу.
Вас как будут называть?