Наталья Колесникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках. Воспитывать внимание, интерес к занятиям.
Материал: листы бумаги в клеточку, простые карандаши, листы формата А 4 по количеству детей, монетки бумажные, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Магазин».
Ход:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в магазин, но наше путешествие будет необычным. Сначала вам необходимо нарисовать маршрут. В левом верхнем углу нарисован детский сад, а в правом нижнем – магазин. Отсчитайте вправо 10 клеточек, вниз 7 клеток, вправо8, вниз 8, влево 6,вниз 5,вправо 8. Наш маршрут построен. В правом верхнем углу нарисуйте солнышко. В левом нижнем углу 2 ёлочки, каждая из которых состоит из 3 треугольников.
Ещё нам с вами необходима одна вещь для похода в магазин. Но какая вещь, отгадайте загадку:
В кармане держу я для денежек домик.
Но денежка эта свой домик не помнит-
Сегодня лежит она в доме своём,
А завтра её в магазин отдаём.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит?»
(кошелёк)
Я предлагаю вам сложить кошелёчки, но вначале давайте разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)"
- Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги, на какую геометрическую фигуру они похожи?
(прямоугольник)
-Загните сверху 2 угла к середине и снизу. Какая фигура у вас получилась?
(шестиугольник)
-Загните вершины шестиугольника. Какая фигура у вас получилась?
(восьмиугольник)
-Загните 2 стороны восьмиугольника во внутрь к середине, чтобы у вас получился прямоугольник.
-Загните у прямоугольника 2 стороны, чтобы получился квадрат.
-Согните квадрат пополам. Какая у вас получилась фигура?
(прямоугольник)
-А теперь внутри прямоугольника есть треугольник, аккуратно вытащите его. Вот у нас готовы кошельки. -Ребята! Чего же ещё не хватает для похода в магазин?
(денег)
-Ребята, а какие бывают деньги?
-Кто знает, откуда появились деньги? Сейчас я вам покажу и расскажу историю денег.
(показ презентации о происхождении денег)
-У вас на столе лежат монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Покажите мне монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. А теперь сложите их в свои кошельки и мы отправимся в магазин за покупками.
С помощью считалки дети выбирают продавца.
Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
- Ребята, а что делают продавцы? а покупатели? Сейчас мы будем продавцами и покупателями. Вспомним, что говорят продавцы: Здравствуйте! А что говорят, когда подают товар: Возьмите, пожалуйста. Что говорят покупатели: Здравствуйте! Дайте пожалуйста. Сейчас вы постараетесь правильно называть товары и правильно считать деньги в роли продавцов и покупателей