Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Конспект НОД «Путешествие в Страну невыученных уроков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в Страну невыученных уроков»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года;
2. Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;
3. Закрепить умение определять отношения между числами больше, меньше, равно;
4. Закрепить умение составлять и решать несложные задачи;
5. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
6. Закрепить умение решать простые примеры в пределах 10.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Страну невыученных уроков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, организованность, дисциплинированность.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, речь.
Ход:
- Ребята, сегодня в детский сад прилетел шар с письмом.
- Хотите узнать от кого?
- Да.
Письмо от Вити Перестукина.
- Вы знаете кто такой Витя Перестукин?
- Жил был двоечник и разгильдяй Витя Перестукин. Он не любил учиться и делать уроки и не берёг свои учебники. Тогда учебники рассердились и отправили его в Страну невыученных уроков!
Читаем письмо:
- «Здравствуйте, ребята! Я застрял в Стране невыученных уроков! Не смог выполнить задания…Я узнал, что вы скоро пойдете в школу, и подумал, только вы сможете мне помочь. Вот карта по которой вы сможете меня найти. Ребята помогите, мне, пожалуйста, вернуться домой.» Витя Перестукин.
- Ребята что же делать?
- Помочь.
- Поможем?
- Да!
- Ребята, как мы можем помочь Вите?
- Пройти по карте и выполнить задания.
- Давайте внимательно рассмотрим карту, как добраться до Вити Перестукина.
- 1 остановка, 2 и т. д.
- Наше путешествие может оказаться трудным. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательными и активными. Готовы.
- Да.
- Отгадав загадку вы узнаете на каком транспорте отправимся в путь.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
- Поезд.
- Отправимся мы на поезде.
- Подходите скорее к кассе приобрести билеты. (БЕРУТ БИЛЕТЫ)
- Посмотрите билеты необычные. На какие фигуры похожи билеты?
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Как можно одним словом назвать эти фигуры?
- Геометрические.
- Посмотрите вагоны-это столы. Каждый пройдёт к своему вагону.
- Посмотрите на состав нашего поезда, готов ли он к путешествию?
- Поезд к путешествию не готов.
- Почему?
- Вагоны не стоят по порядку.
- Как вы думаете что нужно сделать?
- Решить примеры. Вагоны нужно составить по порядку от1 до 4. (РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)
- Давайте проверим?
- Какого цвета первый вагон?
- Первый вагон голубого цвета.
- Почему?
- К одному прибавить ноль будет один.
- Какого цвета второй вагон?
- Второй вагон красного цвета.
- Почему?
- Какой по счету вагон желтого цвета?
- Вагон желтого цвета третий по счету.
- Какой по цвету четвертый вагон?
- Четвертый вагон зеленого цвета.
- Что мы сейчас делали?
- Решали примеры. Составляли вагоны по порядку.
- Поезд наш готов к путешествию.
- В путь. Посчитаем от 1 до 10.
1 ОСТАНОВКА- СТРАНА ЧИСЕЛ.
- Посмотрите, какие красивые дома находятся в этой стране, а какие удивительные жители здесь живут.
- Как вы думаете кто эти жители?
- Числа.
- Ребята посмотрите внимательно что вы заметили?
- Один дом без чисел.
- Витя Перестукин не смог расставить в этом доме числа на свои места.
- Что нужно сделать?
- Нужно расселить числа в домик с числом 9. (ВЫПОЛНЯЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)
- Ребята давайте проверим. Поменяйтесь листочками друг с другом и проверьте правильно ли выполнили задание
- Сколько этажей в этом доме?
- Девять.
- Какие числа живут на первом этаже?
- На первом этаже живут числа 9 и 0.
- Почему?
- К девяти прибавить 0 получится 9. И т. д…
- Молодцы.
- Что мы сейчас делали?
- Заполняли числовой домик.
- Все числа вернули на свои этажи, наше путешествие продолжается.
- Едем дальше. Обратный счет от 10 до 1.
2 ОСТАНОВКА- СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ.
- Что за жители живут в этой стране?
- Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
- Фигуры хотят поиграть в футбол но не знают как расположиться на поле?
- Поле у нас это лист в клетку. Лист положите горизонтально. Слушайте внимательно.
- Квадрат в правый верхний угол.
- Круг в середине листа.
- Треугольник в левый нижний угол.
- Овал в левый верхний угол.
- Пятиугольник в правый нижний угол.
- Расскажите как мы расположили фигуры на поле?
- Едем дальше. Назовем месяцы года.
3 ОСТАНОВКА- СТРАНА ОТДЫХА.
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (6)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
4 ОСТАНОВКА- СТРАНА ЗАДАЧ.
- Витя совсем не умеет решать задачи.
- Нам нужно решить задачи, чтобы попасть в следующую страну.
- Давайте вспомним из каких частей состоит задача?
- Условие
- Вопрос
- Решение
- Ответ
- У нас 4 вагона - 4 команды. На столах картинки. Командам нужно по картине придумать задачу. Выбрать кто расскажет задачу. Решать будем вместе.
- Какое условие задачи?
- Вопрос?
- Как мы запишем решение задачи?
- Ответ.
- Что мы сейчас делали?
- Составляли и решали задачи.
- Молодцы! Отправляемся дальше. Назовем дни недели.
5 ОСТАНОВКА- СТРАНА НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.
- Перед нами ворота, возле ворот стражники. Чтобы они нас пропустили, мы должны сравнить числа, используя знаки < > =
- На столах листочки с заданием. Выполняем.
- А теперь нужно проверить
- Здорово! Мы прошли через ворота и попали в Страну невыученных уроков.
- Вот мы и освободили Витю Перестукина!
-Ребята вы что-нибудь хотите пожелать Вите Перестукину?
- Отправим его домой, ну а мы в детский сад. 1.2.3.
- Закончилось наше путешествие.
- Ребята, как мы помогали Вите Перестукину?
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Какие показались самыми трудными?
- С каким заданием вам было легко справится?
- У вас на столах цифры кому было легко поднимите 5. Кому трудно 4.
- Ребята никогда не попадайте в страну невыученных уроков! Не нужно прогуливать уроки, а на уроках внимательно слушать учителя и не мешать другим, всегда выполнять домашнее задание.