Светлана Манаева
Занятие по ФЭМП для средней группы «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Помощники Деда Мороза»
Манаева Светлана
Цель: Создание эмоционально положительного настроя. Формирование интереса к познанию.
Ход занятия.
1 этап:
(дети выходят с воспитателем и встают в круг)
В. – Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу, давайте с ними поздороваемся.
Д. – Здравствуйте!
В. – Собрались все дети в круг (стоят в кругу).
Я твой друг и ты мой друг (подают друг другу руки)
Публикация «Занятие по ФЭМП для средней группы „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В. – Предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться.
В. – Все дети улыбаются? Хорошее у вас настроение?
Д. – Да.
2 этап:
В. –Скажите, какое сейчас время года?
Д. – зима.
В. – А почему вы так решили?
Д. – на улице идете снег, холодно, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
В. – Правильно. А чем радует вас зима?
Д. – Снегом.
В. –давайте с вами подойдем к окну и посмотрим на снег
В. - А кто мне скажет, какой снег?
Д. – Пушистый, холодный, легкий, белый.
В. – Правильно ребята.
В. – Ребята посмотрите, какая необычная коробочка! Интересно, откуда она появилась?
Д. – (Варианты детей)
В. – Ой, а на крышке коробочки, есть какая – то надпись, сейчас я ее вам прочту. Здесь написано, что когда мы отгадаем загадку, то узнаем от кого же пришла эта посылочка. (Загадка.)
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…
Д. – Снеговик
В. – Сейчас проверим отгадали вы или нет, если отгадали, то коробочка откроется. (Воспитатель открывает коробочку.)
В. – Молодцы, вы были правы, это посылочка от Снеговика. (Достать из коробочки нарядно украшенный конверт)
В. – Ребята, а что это?
Д. – конверт
В. – Снеговичок, помощник Деда Мороза, пишет нам:
«Дорогие детки, скоро самый волшебный праздник, Д. М. готовит подарки для всех, и совершенно не успевает помочь зверятам подготовиться к новому году. Нам очень нужна ваша помощь. Поспешите помогите лесным жителям подготовиться к празднику. А чтобы вам знать правильную дорогу, я подарю вам волшебный клубочек».
«Нам клубочек помоги путь дорожку укажи!»
Задание №1
Клубочек привел детей к елке (Нарисованная большая елка без игрушек)
В. – Ребята смотрите, елочка к новому году не украшена, как вы думаете, чем мы здесь можем помочь?
Д. – Елку нужно нарядить
За елкой стоит корзинка с геометрическими фигурами (Украшения для елки).
В. – Посмотрите, сколько игрушек в корзинке?
Д. – Много
В. – А елочек сколько?
Д. – одна
В. – Давайте возьмем все по одной игрушке (Маша, сколько у тебя игрушек? – одна, Алексей, а у тебя сколько? – одна и т. д.)
В. – Сколько игрушек осталось в корзинке
Д. – Ни одной, нисколько
В. – На что похожи игрушки на елочке
Д. – на геометрические фигуры
В. – Спросить у детей, какой геометрической формы их игрушки
Украшаем елочку
В. – Ребята, сколько теперь игрушек на елочке?
Д. – Много
В. – правильно, а у нас?
Д. – Ни одной
В. – Давайте посмотрим, куда еще приведет нас волшебный клубочек
«Нам клубочек помоги путь дорогу укажи!»
Задание №2
Клубочек прикатился к корзинке, в которой лежит один снежок из пенопласта и записка от Д. М.
В. – Ребята посмотрите, а здесь записка давайте, ее почитаем
«Дорогие дети, помогите, снежочков сделать, чтобы зимой холодной зверята не скучали, а весело в снежки играли!»
В. – Какова цвета снежки
Д. – Белого
В. – А форма снежков
Д. – круглая
В. – Сколько снежков в корзинке?
Д. – Один.
В. – Давайте с вами сделаем снежки, чтобы всем зверятам хватило.
В. – А снежки мы будем делать из бумаги. Возьмите каждый по листку бумаги и сомните его так, чтобы получился круг.
Дети делают снежки и складывают их в корзинку.
В. – Нужно поставить корзинку под елочку, будет для зайчиков и белочек СЮРПРИЗ.
В. – Давайте с вами отдохнем
Физкультминутка.
"Раз, два, три, четыре (шаги на месте)
Мы с тобой снежки лепили: (наклоны, зачерпывание снега)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (показ формы снежка руками)
И совсем-совсем не сладкий. (погрозить пальцем)
Раз - подбросим, два - поймаем, (руки вверх и хлопок)
Три - уроним и сломаем!" (наклон, топнуть ножкой)
В. – Молодцы ребята
Задание №3
Посмотрим, кому еще нужна наша помощь.
«Нам клубочек помоги путь дорогу укажи!»
Привел клубочек к столу с варежками.
В. – читаю записку то Д. М.
«Вот уже зима настала, а в лесу похолодало! А зайчата перепутали все варежки, вы им помогите и по парам разложите!»
Ребята, это наше следующее задание. Нужно разложить варежки по парам, они должны быть одинакового цвета и с одинаковым рисунком (под музыку дети берут по одной варежке, находят себе пару).
В. – Отнесем варежки к елочке,
В. – А как вы думаете, мы помогли Дедушке Морозу?
Д. – Да В. – А как?
Д. - Мы помогли лесным жителям сделать снежки, нарядили елочку, разложили варежки по парам.
В. – Да, правильно, Дедушка Мороз будет очень рад, и новый год придёт к нам вовремя. Ой, посмотрите что-то там лежит, это большая конфета, что же в ней давайте посмотрим (разукрашки)
В. – Это Дедушка Мороз благодарит вас за помощь.
В. – А наше путешествие закончилась.
В. – скажем нашим гостям «До свидания».