Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП для средней группы «Помощники Деда Мороза»

Светлана Манаева
Занятие по ФЭМП для средней группы «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза»

Манаева Светлана

Цель: Создание эмоционально положительного настроя. Формирование интереса к познанию.

Ход занятия.

1 этап:

(дети выходят с воспитателем и встают в круг)

В. – Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу, давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здравствуйте!

В. – Собрались все дети в круг (стоят в кругу).

Я твой друг и ты мой друг (подают друг другу руки)

Публикация «Занятие по ФЭМП для средней группы „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. – Предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться.

В. – Все дети улыбаются? Хорошее у вас настроение?

Д. – Да.

2 этап:

В. –Скажите, какое сейчас время года?

Д. – зима.

В. – А почему вы так решили?

Д. – на улице идете снег, холодно, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

В. – Правильно. А чем радует вас зима?

Д. – Снегом.

В. –давайте с вами подойдем к окну и посмотрим на снег

В. - А кто мне скажет, какой снег?

Д. – Пушистый, холодный, легкий, белый.

В. – Правильно ребята.

В. – Ребята посмотрите, какая необычная коробочка! Интересно, откуда она появилась?

Д. – (Варианты детей)

В. – Ой, а на крышке коробочки, есть какая – то надпись, сейчас я ее вам прочту. Здесь написано, что когда мы отгадаем загадку, то узнаем от кого же пришла эта посылочка. (Загадка.)

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый…

Д. – Снеговик

В. – Сейчас проверим отгадали вы или нет, если отгадали, то коробочка откроется. (Воспитатель открывает коробочку.)

В. – Молодцы, вы были правы, это посылочка от Снеговика. (Достать из коробочки нарядно украшенный конверт)

В. – Ребята, а что это?

Д. – конверт

В. – Снеговичок, помощник Деда Мороза, пишет нам:

«Дорогие детки, скоро самый волшебный праздник, Д. М. готовит подарки для всех, и совершенно не успевает помочь зверятам подготовиться к новому году. Нам очень нужна ваша помощь. Поспешите помогите лесным жителям подготовиться к празднику. А чтобы вам знать правильную дорогу, я подарю вам волшебный клубочек».

«Нам клубочек помоги путь дорожку укажи

Задание №1

Клубочек привел детей к елке (Нарисованная большая елка без игрушек)

В. – Ребята смотрите, елочка к новому году не украшена, как вы думаете, чем мы здесь можем помочь?

Д. – Елку нужно нарядить

За елкой стоит корзинка с геометрическими фигурами (Украшения для елки).

В. – Посмотрите, сколько игрушек в корзинке?

Д. – Много

В. – А елочек сколько?

Д. – одна

В. – Давайте возьмем все по одной игрушке (Маша, сколько у тебя игрушек? – одна, Алексей, а у тебя сколько? – одна и т. д.)

В. – Сколько игрушек осталось в корзинке

Д. – Ни одной, нисколько

В. – На что похожи игрушки на елочке

Д. – на геометрические фигуры

В. – Спросить у детей, какой геометрической формы их игрушки

Украшаем елочку

В. – Ребята, сколько теперь игрушек на елочке?

Д. – Много

В. – правильно, а у нас?

Д. – Ни одной

В. – Давайте посмотрим, куда еще приведет нас волшебный клубочек

«Нам клубочек помоги путь дорогу укажи

Задание №2

Клубочек прикатился к корзинке, в которой лежит один снежок из пенопласта и записка от Д. М.

В. – Ребята посмотрите, а здесь записка давайте, ее почитаем

«Дорогие дети, помогите, снежочков сделать, чтобы зимой холодной зверята не скучали, а весело в снежки играли!»

В. – Какова цвета снежки

Д. – Белого

В. – А форма снежков

Д. – круглая

В. – Сколько снежков в корзинке?

Д. – Один.

В. – Давайте с вами сделаем снежки, чтобы всем зверятам хватило.

В. – А снежки мы будем делать из бумаги. Возьмите каждый по листку бумаги и сомните его так, чтобы получился круг.

Дети делают снежки и складывают их в корзинку.

В. – Нужно поставить корзинку под елочку, будет для зайчиков и белочек СЮРПРИЗ.

В. – Давайте с вами отдохнем

Физкультминутка.

"Раз, два, три, четыре (шаги на месте)

Мы с тобой снежки лепили: (наклоны, зачерпывание снега)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показ формы снежка руками)

И совсем-совсем не сладкий. (погрозить пальцем)

Раз - подбросим, два - поймаем, (руки вверх и хлопок)

Три - уроним и сломаем!" (наклон, топнуть ножкой)

В. – Молодцы ребята

Задание №3

Посмотрим, кому еще нужна наша помощь.

«Нам клубочек помоги путь дорогу укажи

Привел клубочек к столу с варежками.

В. – читаю записку то Д. М.

«Вот уже зима настала, а в лесу похолодало! А зайчата перепутали все варежки, вы им помогите и по парам разложите!»

Ребята, это наше следующее задание. Нужно разложить варежки по парам, они должны быть одинакового цвета и с одинаковым рисунком (под музыку дети берут по одной варежке, находят себе пару).

В. – Отнесем варежки к елочке,

В. – А как вы думаете, мы помогли Дедушке Морозу?

Д. – Да В. – А как?

Д. - Мы помогли лесным жителям сделать снежки, нарядили елочку, разложили варежки по парам.

В. – Да, правильно, Дедушка Мороз будет очень рад, и новый год придёт к нам вовремя. Ой, посмотрите что-то там лежит, это большая конфета, что же в ней давайте посмотрим (разукрашки)

В. – Это Дедушка Мороз благодарит вас за помощь.

В. – А наше путешествие закончилась.

В. – скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» 1 этап: организационно-мотивированный. (дети выходят с воспитателем из спальни и встают в круг) В. - Посмотрите, ребята, сколько гостей.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Новогодний утренник в средней группе «Где же варежка Деда Мороза?» (Под музыку дети, держась за руки входят в зал, делают круг вокруг елки.) ЗИМА: Здравствуй, праздник новогодний Праздник елки и зимы. Всех.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» Составила: Красноперова Ирина Валентиновна - воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок» г. Березовский Цель: Формировать культуру.

Праздник мороженого для Деда Мороза в средней группе ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей посредством узнавания, поиска новой информации о мороженом,а также.

Сценарий новогоднего праздника «Приключение Деда Мороза», для подготовительной группы Цель: развитие эмоционального отклика детей на праздник Задачи: побуждать детей участвовать в празднике; воспитывать желание делать добро;.

Сценарий новогоднего праздника «В поисках Деда Мороза» для средней группы Под музыку дети заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Здравствуй, ёлочка густая, Ты пришла к нам в детский сад, Чтобы с нами.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Превращение Деда Мороза» Превращение Деда Мороза. Дети, взявшись за руки, входят в зал и встают вокруг ёлки. Ведущий: С Новым Годом Вас поздравляем, Счастья всей.

Сценарий совместной деятельности в средней группе. «2 Деда Мороза» ДВА ДЕДА МОРОЗА Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. (Вбегают девочка и мальчик) Мальчик. Сегодня праздник новогодний,.

Сценарий праздника «Сундучок Деда Мороза» (для средней группы) Персонажи: Дед мороз, Снегурочка, Снеговик, Лиса, льдинки,куколки, медвежата, зайчата Звучит новогодняя песенка. ГОЛОС: В зале гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для средней группы «Помощники Деда Мороза»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 13:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для средней группы «Помощники Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Манаева (УИ 743632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД