Марина Пушкина
Занятие по ФЭМП для старшей группы «План для Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП для старшей группы «План для Айболита»
Автор занятия : Пушкина Марина Юрьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад№44» «Доктор Пилюлькин» г. Петропавловск – Камчатский.
Цель: познакомить детей с термином «план», формировать навыки ориентации в элементарном плане при помощи карточки подсказки. Закрепить основные геометрические фигуры. Развивать умение по образцу составлять из геометрических фигур «образ». Развивать зрительную память. Закрепить счет в пределах 4-х, воспитывать доброжелательное отношение к животным, взаимопомощь.
Публикация «Занятие по ФЭМП для старшей группы „План для Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Методические приемы:
1. Вопросы: Кого лечит Айболит? Что нарисовано после треугольника? Кто живет в домике? Живут ли в этом домике лисята? Из каких геометрических фигур сделан лисенок? Сколько треугольников надо, чтобы выложить лисенка? Сколько овалов? У всех получился лисенок? Сколько Даша, у тебя лисят? Богдан, сколько у тебя лисят? А у нас у всех сколько лисят? Подсчитайте животных на доске? Сколько животных на доске, Юля? А у нас у всех, сколько лисят? Катя, сколько карточек с животными у тебя на столе? Карточки каких животных у тебя на столе? Ребята, такие же как и на доске?
2. Дидактические игры:
• «Сложи лисенка»
• «Убери лишнюю карточку»
3. Художественное слово:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
4. Физ. Минутка:
Стой зайчонок не беги
По тропинки узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кргузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы.
5. Объяснения воспитателя новой темы «план».
6. Контроль воспитателя за выполнением задания, подсказ, напоминания.
7. Поощрение. Благодарность животных.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа «Дикие животные».
2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит».
3. Рассматривание иллюстраций животных.
4. На занятиях изучение счет в пределах 4-ех. Закрепили: основные цвета спектра, основные геометрические фигуры.
5. Играли дидактические игры на развитие внимания, памяти.
Подготовка воспитателя:
1. Просмотр и изучение методической литературы.
2. Подготовка наглядности.
3. Написание конспекта.
4. Проведение предварительной работы с детьми.
Материал: план леса, карточки подсказки, фигурка Айболита, телефон, набор геометрических фигур, треугольников и овалов – для каждого ребенка карточки с изображением животных, маска, шапочка лисы.
Ход занятия:
(дети заходят и садятся на коврик кругом).
В: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и скажите как оно называется:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Д: Айболит!
В: Кого лечит Айболит?
Д: Животных. (телефонный звонок, воспитатель снимает трубку, разговаривает).
В: Ребята, Айболита срочно вызывают в лес, звери заболели. Но лес большой в нем много разных дорожек, тропинок. И Айболит может заблудиться. Чтобы этого не произошло, мы дадим ему план леса и обозначим главные дорожки. (Дети садятся за столы, перед ними стоит мольберте план леса, воспитатель объясняет и одновременно показывает). Посмотрите, это план леса, здесь домики, где живут животные. Вот тут растет много деревьев и Айболит не сможет здесь пройти, но на плане у нас обозначены главные дорожки, вот стрелочка – это начало пути Айболита, мы его вот здесь и поставим. (Прикрепляем фигурку Айболита на стрелочку). Кроме плана, у нас еще есть карточка – подсказка, которая поможет нам не сбиться с пути. (Воспитатель показывает детям карточку со схематическим изображением пути движения по плану и объясняет, как ей пользоваться). Сначала я покажу, как ей пользоваться. Эта карточка показывает дорогу к домику медведей. Чтобы в лесу было проще ориентироваться, на дорожках расставлены значки. Посмотрите, на карточке тоже есть стрелка – это начало пути. Далее нарисован квадрат – это значит, мы должны выбрать ту дорожку, на которой тоже нарисован квадрат. Вот эта дорожка. Смотрите на карточку, после квадрата нарисован треугольник, следовательно мы выбираем ту дорожку, на которой нарисован треугольник. Снова смотрите на карточку. Что нарисовано после треугольника?
Дети: Круг.
В: Правильно. Это круг. А вот и дом медведей. Теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли домик медведей. Сможет ли Айболит вылечить медвежонка? Катя, открой окошко домика и посмотри, кто в нем живет? (Ребенок открывает окошко домика).
Катя: В домике живут медведи.
В: Айболит обязательно вылечит медвежонка. Ребята, но от медведей Айболиту надо спешить к домику лисят. Сейчас внимательно рассмотрите план и карточку – подсказку, найдите домик, где живут лисы и заштрихуйте его красным карандашом.
(Воспитатель раздает детям новые планы и карточки подсказки, дети самостоятельно выполняют). Игорь давай проверим, правильно ли все нашли домик лисят, покажи на нашем плане домик лисят. Открой окошко и посмотри, живут ли в этом домике лисята? Молодцы. Дошел Айболит и до лисят, вылечил их. И теперь лисята хотят с вами поиграть.
Физ. минутка «Лис и зайчонок» :
Стой зайчонок не беги
По тропинки узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы.
(повторяется 2 раза)
В: Молодцы! Шустрые ребята – зайчата. Пора с лисятами прощаться, и на прощание они подарили портреты. (Дети садятся за столы, перед ними на мольберте портрет лисенка из геометрических фигур). Посмотрите, из каких геометрических фигур сделан лисенок?
Д: Лисенок сделан из треугольников и овала.
В: Сколько треугольников надо, чтобы выложить лисёнка?
Д: Четыре.
В: Валя, обведи все треугольники и посчитай их. А сколько овалов надо для портрета лисенка?
Д: Один.
В: Данил, иди, обведи овал, что он означает у лисенка?
Данил: Овал – это хвост лисенка.
В: Молодец Данил. Ребята, возьмите конверты на столах, а них геометрические фигуры, выложите из них на белом листке бумаги по портрету лисенка. (Дети выполняют самостоятельно). У всех получился лисенок? Сколько, Даша, у тебя лисят?
Даша: У меня один лисенок.
В: А у Богдана сколько лисят?
Богдан: Один.
В: А у всех вместе сколько лисят?
Д: Много.
В: Правильно, целая семейка. Теперь они будут жить с нами. Ребята, Айболит вылечил лисят и отправился дальше к другим больным, но чтобы свободно ходить по лессу и не бояться заблудиться в нем, надо быть очень внимательными и все замечать на своем пути. И Айболит внимательный, посмотрите, кого он встретил в лесу. (На 30 секунд воспитатель открывают шторку, на доске 4 – е карточки животных: волк, белка, заяц, лось, шторка закрывается). Положите перед собой картинки тех животных, которые встретит в лесу Айболит и вылечил, а лишние картинки уберите на край стола. (Дети работают самостоятельно, после воспитатель открывает шторку). Посчитайте животных на доске. Сколько, Юля, животных изображено на доске?
Юля: Четыре.
В: Катя, сколько карточек с изображением животных у тебя на столе?
Катя: У меня четыре карточки.
В: Карточки, каких животных у Ксюше на столе?
Ксюша: У меня карточки: волка, белки, зайца и лося.
В: Ребята, такие как на доске?
Д:Да!
В: Молодцы, вы очень внимательные, сегодня хорошо поработали, научились находить дорогу на плане и помогали нам в пути карточки-подсказки. Айболит вылечил много животных благодаря вашей помощи.