Ольга Вязовская
Занятие по ФЭМП «Упражнение в счете звуков на слух в пределах 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко.
Задачи:
• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти)
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
• Воспитывать умение работать в команде
Публикация «Занятие по ФЭМП „Упражнение в счете звуков на слух в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование: Дидактический наглядный материал, ксилофон, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, мешочек, карточки с изображением 15 геометрических фигур в 3 ряда, цветные карандаши.
Ход занятия
Ребята! Что у меня в руке? Правильно ксилофон! Давайте вместе в вами послушаем какие звуки он издает и посчитаем сколько этих звуков!
(Воспитатель три раза ударяет по ксилофону).
- Сколько звуков вы услышали?
Дети – три!
Воспитатель – закрасьте синим карандашом три фигуры на своем листочке! Какие это фигуры?
(Воспитатель пять раза ударяет по ксилофону).
- Сколько звуков вы услышали?
Дети – пять!
Воспитатель – закрасьте красным карандашом пять фигур на своем листочке! Какие это фигуры?
(Воспитатель два раза ударяет по ксилофону).
- Сколько звуков вы услышали?
Дети – два!
Воспитатель – закрасьте красным карандашом две фигуры на своем листочке! Какие это фигуры?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
В мешочке: различные геометрические фигуры. Всего должно быть пять предметов. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь их считает, можно вслух. Посчитав, озвучивает количество предметов полным предложением: «В мешочке всего пять предметов». Можно спросить а какой формы предметы или на какие там геометрические фигуры? Далее достает каждый предмет и рассказывает, например: «Это квадрат красного цвета»
Мы поиграли и немножко устали, давайте разомнемся
Сейчас я вам предлагаю выполнить физминутку
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Отдохнули, продолжим играть.
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель: Ребята запомните расположение фигур и закройте глаза.
(Этим временем воспитатель меняет расположение фигур).
- Откройте глазки и определите, что изменилось.
(Дети отвечают при этом используют слова далеко, близко).
- Молодцы ребята, вы отлично справились!
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным? Мы с вами отлично потрудились сегодня!