Виктория Каргина
Занятие по ФЭМП «Состав числа 3» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с составом числа три.
Задачи :
• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины
• Материал: карточки с изображением медведей, малиной, стульями. Тетради на каждого ребёнка, счетный материал.
Организационный момент:
Воспитатель: - Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Состав числа 3“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Воспитатель:Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку: "Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, З кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?"
Дети:- 3 медведя.
Воспитатель: Но, для начала нам нужно выполнить задания, которые они нам предложили:
Воспитатель: - Первое задание от Михайло Потапыча.
Мыслительная минутка: «Сколько?».
Воспитатель: - Сколько туфелек потеряла Золушка?
Дети: 1
Воспитатель: - Сколько хвостиков у 2 - х котиков
Дети: 2
Воспитатель: - Сколько углов у квадрата?
Дети: 4.
Воспитатель:- Сколько пальцев на руке?
Дети:5.
Воспитатель - Второе задание от Настасьи Петровны
Устный счё т:
Воспитатель:- счёт в пределах 10 (прямой и обратный).
-счёт в разброс (от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8)
Воспитатель: - Какое число, при счёте стоит до 2?
Дети:- 1
Воспитатель: - Какое число, при счёте стоит после 1?
Дети:- 2
Воспитатель:-Молодцы, вы выполнили все задания, тогда отправимся в гости.
Знакомство с цифрой 3.
Воспитатель:- Отгадайте загадку вы узнаете, о чём мы с вами будем разговаривать.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно ….
Дети:3
Воспитатель:- Догадались, с какой цифрой мы, сегодня познакомимся?
Дети: -с цифрой 3
Воспитатель: - Каких предметов было в этой сказке по 3?
Дети:-3 стула, 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Количественный счёт.
На наборном полотне 2 медведя.
Воспитатель: - Сколько всего медведей?
Дети: 2.
Воспитатель:- Покажите это количество на счётных палочках.
Воспитатель: - А вот, спешит и маленький медвежонок, он заигрался в мяч.
- Сколько стало медведей?
Дети: 3(2 медведя, да ещё один – это 3)
Воспитатель: - Медведи любят кушать малину. Разделите медведям их малину. (один ребёнок расставляет 2 ягодки под медведями).
Воспитатель: - Всем, ли медведям хватило ягод?
Дети:- нет одному не хватило.
Воспитатель: - сколько медведей, остались без ягод?
Дети: один медведь остался без ягоды.
Воспитатель:- что можно сказать, о количестве медведей и ягод?
Дети:- медведей больше, чем ягод.
Воспитатель:- На сколько медведей, больше ягод?
Дети: на 1
Воспитатель:какое число больше 2, или 3?
Дети:- число 3 больше, числа 2
Воспитатель: - Как сделать поровну?
Дети: добавить 1 малинку
Физ. минутка от Медвежонка:
3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)
Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по - медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (имитировать игру с погремушками)
Работа в тетрадях.
Воспитатель:-Медведи ходят в лес по одной тропинке. Дорожка ведём вверх, плавно закругляется в низ. В лесу много деревьев и медведям приходится их обходить. Дорожка ведёт вниз, плавно закругляется.
Воспитатель: - Мне, эта тропинка напоминает цифру. Вы не догадываетесь, какую?
Дети: цифру 3.
Воспитатель:-Где ещё встречается, цифра 3 в нашей жизни в сказках?
Дети: 3 поросёнке, 3 брата, в номере телефона, номер дома, сигнал светофора и. и. д. .
Воспитатель:-На что похожа цифра 3?
Дети: на два плуовала.
Воспитатель:
Три - это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Три- это две подковки на двери.
И т. д.
Воспитатель: - Из каких элементов, состоит письменная цифра 3?
Дети: двух полуовалов.
Воспитатель:–Потренируемся написать цифру три сначала в воздухе а затем в тетради.
Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.
Воспитатель:-Давайте научим маленького медвежонка, красиво писать цифру 3. (дети пишут письменную цифру. На листочках, по образцу. Тетерь поменяйтесь листочками и если вам понравилось, как написана цифра, поставьте на листочке точку (работа в паре).
Воспитатель:- А теперь нам нужно вставить цифру 3, в числовой ряд (ребёнок вписывает цифру 3, в числовой ряд).
Состав числа 3.
Воспитатель: - Сколько стульчиков в доме у мишек? Какого они цвета?
Дети:зелёные и красные.
Воспитатель:- Сколько зелёных стульчиков?
Дети:-2.
Воспитатель:-Сколько красных стульчиков?
Дети:- 1.
Воспитатель:-Как мы нашли число 3?
Дети: к двум прибавили один.
Воспитатель: - Это выражение записывается так: 2+1=3
А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится? Дети:-нет.
Воспитатель: -Давайте проверим: 1+2=3Это выражение записывается так
Воспитатель:-Из каких двух чисел состоит число 3?
Дети:-3 – это 2 и 1. 3 – это 1 и 2
Работа со счётными палочками.
Воспитатель:-Медвежонок любит строить из палочек. Давайте вместе, построим любую фигуру используя только 3 палочки.
Итог:
- Где мы с вами сегодня были?
- Вам понравилось в гостях у медведей?
- Чем мы с вами занимались?
-Что было трудно?
-С какой новой цифрой вы познакомились?
Уходя из гостей, что мы с вами должны сказать? (поблагодарить и c казать: “До свидания”)