Левина Марина Алексеевна
ФЭМП с элементами конструирования «Путешествие в математической стране» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математической стране»
Левина Марина Алексеевна
ЦЕЛЬ:
обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста.
ЗАДАЧИ:
Темочки:
- упражнять в счете в пределах 8 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать умение считать на слух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;
- развивать умение возводить постройки по схеме;
- развивать логическое мышление, умение мыслить договариваться друг с другом, работать сообща;
- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
модели геометрических фигур, снежинки с цифрами, билеты- карточки (на каждого ребенка, следы, схема постройки, конструктор.
ХОД:
В-ль: Дети, сегодня мы совершим путешествие в зимнюю математическую страну. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Взял с собою седока,
И взлетел под облака!
Так отправился в полёт
Чудо - птица… (Самолёт)
Вы догадались? Конечно же, это
Самолет наш в небо рвется,
А теперь, друзья, придется
Вам устроить испытанья,
Что б проверить ваши знанья.
Кто ответ сейчас найдет,
Тот отправится в полет.
А теперь возьмите билеты, чтобы занять место на борту. Внимательно посчитайте предметы на своем билете, количество предметов соответствует цифре на вашем стульчике.
-, почему ты занял именно это место? (спросить у нескольких детей)
Дети:
- Я занял это место с цифрой 3, потому что у меня на билете нарисовано 3 машинки.
- Я заняла место с цифрой 7, потому что у меня на билете 7 флажков.
Все усаживаются.
В-ль: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 8 и обратно (дети считают по одному и все хором). Вот мы и в воздухе! Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! На что похожи эти облака?
Дети: Они похожи на геометрические фигуры?
В-ль: Какого они цвета?
Дети: Синие, голубые.
В-ль: На что похоже это облако?
Дети: Это облако похоже на круг.
В-ль: Что бывает круглым?
Дети: Круглым бывает солнце, тарелка.
В-ль: На что похоже это облако?
Дети: Это облако похоже на квадрат.
В-ль: Что бывает квадратным?
Дети: Квадратным бывает картина, окно.
В-ль: На что похоже это облако?
Дети: Это облако похоже на треугольник.
В-ль: Что бывает треугольным?
Дети: Треугольным бывает елка,.
В-ль: На что похоже это облако?
Дети: Это облако похоже на прямоугольник.
В-ль: На что похоже это облако?
Дети: Это облако похоже на овал.
Ребята, даже звуки в Сказочной стране волшебные. Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте. (воспитатель ударяет в угольник, дети считают)
Сколько звуков услышала Саша?
А сколько звуков услышал Вова?
Дети: Я услышала 5 звуков. Я услышал 7 звуков.
В-ль: Посмотрите под нами Сказочная поляна. Спинки выровняли, пристегнули ремни мы приземляемся!
(дети выходят на полянку и встают в круг)
В-ль: Какие вы молодцы, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В-ль: Посмотрите, какие фантастические снежинки на этой Сказочной поляне в середине у них цифры возьмите себе по одной.
Физминутка: "Снежинки"
Закружились, завертелись белые снежинки.
(покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.
(встать, развести руки в стороны)
В-ль: Ребята, перепутались наши математические снежинки, давайте выстроим их по порядку слева направо.
Снежинку с какой цифрой мы поставим первой?
Дети: С цифрой один. (дети выкладывают числовой ряд от 1 до 8)
В-ль: Давайте посчитаем сколько у нас снежинок. (дети считают хором)
В-ль: Ребята, какой чистый и свежий воздух зимой
Упражнение на дыхание:
Руки вверх подними,
Воздух чистый ты вдохни (вдох носом)
Руки вниз опусти,"ФИ" тихонько протяни (выдох ртом) 3 раза
Вос-ль: Ребята, посмотрите там какой-то сундучок, нам надо до него добраться, а дороги то нет. Ой, а вот какие-то следы, давайте с помощью них выложим дорожку, возьмите себе по 2.
Влада, положи два следа прямо перед собой.
Саша, пройди по следам Влады и положи два следа направо от себя
Паша, пройди по следам Саши, положи два следа налево от себя
Рома, пройди по следам Паши и положи свои следы налево от себя
Люда, пройди по следам Ромы и положи свои следы направо от себя
Настя, пройди по следам Люды и положи два следа направо от себя
Антон, пройди по следам Насти и положи свои следы налево от себя
Даша, пройди по следам Антона и положи свои следы прямо перед собой
Какая хорошая тропинка у нас получилась, а вот и сказочный сундучок. Ребята, посмотрите какая-то схема, как вы думаете для чего она?
Дети: Надо построить замок по схеме.
В-ль: Какие вы умницы, а я сразу и не догадалась. Наверное, в математической стране не хватает замков для местных жителей? Давайте им поможем и выстроим им по замку? Ну что, за дело! Берите себе по одной схеме, занимайте свои места и приступаем к работе!
Антон, что у тебя в руках? (спросить у нескольких детей)
Дети: У меня в руках куб (конус, цилиндр, арка, брусок)
В-ль: Молодцы, справились с заданиями, как вы думаете, понравятся жителям математической страны наши замки?
Дети: да, конечно, они получились очень красивыми!
Итог занятия: «Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Где мы с вами сегодня были? Что делали? Что вам больше всего понравилось?
Вос-ль: молодцы, ребята, мне очень понравилось наше путешествие в зимнюю математическую страну, надеюсь, что и вам оно понравилось.