Папки-передвижки

ФЭМП с элементами конструирования «Путешествие в математической стране» в старшей группе (5 фото)

Левина Марина Алексеевна
ФЭМП с элементами конструирования «Путешествие в математической стране» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математической стране»

Левина Марина Алексеевна

ЦЕЛЬ:

обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста.

Публикация «ФЭМП с элементами конструирования „Путешествие в математической стране“ в старшей группе» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

- упражнять в счете в пределах 8 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать умение считать на слух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- развивать умение возводить постройки по схеме;

- развивать логическое мышление, умение мыслить договариваться друг с другом, работать сообща;

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

модели геометрических фигур, снежинки с цифрами, билеты- карточки (на каждого ребенка, следы, схема постройки, конструктор.

ХОД:

В-ль: Дети, сегодня мы совершим путешествие в зимнюю математическую страну. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Взял с собою седока,

И взлетел под облака!

Так отправился в полёт

Чудо - птица… (Самолёт)

Вы догадались? Конечно же, это

Самолет наш в небо рвется,

А теперь, друзья, придется

Вам устроить испытанья,

Что б проверить ваши знанья.

Кто ответ сейчас найдет,

Тот отправится в полет.

А теперь возьмите билеты, чтобы занять место на борту. Внимательно посчитайте предметы на своем билете, количество предметов соответствует цифре на вашем стульчике.

-, почему ты занял именно это место? (спросить у нескольких детей)

Дети:

- Я занял это место с цифрой 3, потому что у меня на билете нарисовано 3 машинки.

- Я заняла место с цифрой 7, потому что у меня на билете 7 флажков.

Все усаживаются.

В-ль: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 8 и обратно (дети считают по одному и все хором). Вот мы и в воздухе! Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! На что похожи эти облака?

Дети: Они похожи на геометрические фигуры?

В-ль: Какого они цвета?

Дети: Синие, голубые.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на круг.

В-ль: Что бывает круглым?

Дети: Круглым бывает солнце, тарелка.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на квадрат.

В-ль: Что бывает квадратным?

Дети: Квадратным бывает картина, окно.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на треугольник.

В-ль: Что бывает треугольным?

Дети: Треугольным бывает елка,.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на прямоугольник.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на овал.

Ребята, даже звуки в Сказочной стране волшебные. Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте. (воспитатель ударяет в угольник, дети считают)

Сколько звуков услышала Саша?

А сколько звуков услышал Вова?

Дети: Я услышала 5 звуков. Я услышал 7 звуков.

В-ль: Посмотрите под нами Сказочная поляна. Спинки выровняли, пристегнули ремни мы приземляемся!

(дети выходят на полянку и встают в круг)

В-ль: Какие вы молодцы, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В-ль: Посмотрите, какие фантастические снежинки на этой Сказочной поляне в середине у них цифры возьмите себе по одной.

Физминутка: "Снежинки"

Закружились, завертелись белые снежинки.

(покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

(встать, развести руки в стороны)

В-ль: Ребята, перепутались наши математические снежинки, давайте выстроим их по порядку слева направо.

Снежинку с какой цифрой мы поставим первой?

Дети: С цифрой один. (дети выкладывают числовой ряд от 1 до 8)

В-ль: Давайте посчитаем сколько у нас снежинок. (дети считают хором)

В-ль: Ребята, какой чистый и свежий воздух зимой

Упражнение на дыхание:

Руки вверх подними,

Воздух чистый ты вдохни (вдох носом)

Руки вниз опусти,"ФИ" тихонько протяни (выдох ртом) 3 раза

Вос-ль: Ребята, посмотрите там какой-то сундучок, нам надо до него добраться, а дороги то нет. Ой, а вот какие-то следы, давайте с помощью них выложим дорожку, возьмите себе по 2.

Влада, положи два следа прямо перед собой.

Саша, пройди по следам Влады и положи два следа направо от себя

Паша, пройди по следам Саши, положи два следа налево от себя

Рома, пройди по следам Паши и положи свои следы налево от себя

Люда, пройди по следам Ромы и положи свои следы направо от себя

Настя, пройди по следам Люды и положи два следа направо от себя

Антон, пройди по следам Насти и положи свои следы налево от себя

Даша, пройди по следам Антона и положи свои следы прямо перед собой

Какая хорошая тропинка у нас получилась, а вот и сказочный сундучок. Ребята, посмотрите какая-то схема, как вы думаете для чего она?

Дети: Надо построить замок по схеме.

В-ль: Какие вы умницы, а я сразу и не догадалась. Наверное, в математической стране не хватает замков для местных жителей? Давайте им поможем и выстроим им по замку? Ну что, за дело! Берите себе по одной схеме, занимайте свои места и приступаем к работе!

Антон, что у тебя в руках? (спросить у нескольких детей)

Дети: У меня в руках куб (конус, цилиндр, арка, брусок)

В-ль: Молодцы, справились с заданиями, как вы думаете, понравятся жителям математической страны наши замки?

Дети: да, конечно, они получились очень красивыми!

Итог занятия: «Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Где мы с вами сегодня были? Что делали? Что вам больше всего понравилось?

Вос-ль: молодцы, ребята, мне очень понравилось наше путешествие в зимнюю математическую страну, надеюсь, что и вам оно понравилось.

ФЭМП с элементами конструирования «Путешествие в математической стране» в старшей группе
Фото «Путешествие в математической стране»
ФЭМП с элементами конструирования  в старшей группе - фото
Фото №1 ФЭМП с элементами Фото №2 Конструирование ручной труд поделки конструирования в старшей группе Путешествие в
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Математической галактике» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Область «Познание». Тема: «Путешествие по Математической Галактике» Воспитатель:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект Квест.

Конспект итоговой НООД «Лунтик в математической стране» для старшей группы Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: закрепление пройденного материала Задачи: Образовательная: закрепить счёт.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии.

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования «В гостях у мишки» для средней группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране шахматных чудес» с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепление счета в пределах 10. 2. Закрепление умения делить число 10 на две части. 3. Развивать умение взятию.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Цели и задачи: - Учить составлять и решать задачи.

ООД «Путешествие по островам в математической стране» в старшей группе Задачи: обучающие: - упражнять в счете до 10; закрепить понятие «десяток», порядковый и количественный счет в пределах 10; формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП с элементами конструирования «Путешествие в математической стране» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП с элементами конструирования «Путешествие в математической стране» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Левина Марина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД