Алёна Клюквина
ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики
Возрастная категория: 5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: с помощью метода ментальной арифметики подготовить детей дошкольного возраста к обучающему школьному процессу путем развития зрительной и слуховой памяти, усидчивости и самодисциплины.
Задачи:
Публикация «ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики „Веселый счет“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ментальная арифметика
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
- развитие образного мышления, памяти и внимания через выполнение заданий;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие обоих полушарий головного мозга;
- активации внутреннего интеллектуального потенциала ребенка;
- развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода;
- формирование навыков устного счета.
Предварительная работа: визуализация на абакусе цифр от 1до 10; работа с флеш-картами, игровые ситуации с Крокодилом, повторение правил работы на абакусе.
Материалы и оборудование: абакусы по количеству детей, флеш-карты, объемные геометрические фигуры, числовые прямые, Крокодил, карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Музыкальное сопровождение: координационно-ритмическая игра на ускорение «Свои ручки поднимите!».
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звучит веселая музыка, под которую дети, постепенно завершая свои игры, собираются в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель с детьми:
Колокольчик я беру,
Всех ребят в кружок зову.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас следующее задание: я показываю вам числа на флеш-картах, те кто правильно называет число, идут заниматься на абакусах, остальные – с пазлами.
Разминка
Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Сейчас мы с вами начнем наше занятие с традиционной разминки.
«Найди и покажи» - сейчас я буду вам показывать числа на своем абакусе, а вы мне на числовой прямой. Скорость выполнения задания постепенно увеличивается.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Сообщение цели занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим работать на абакусах, вспомним правило Крокодила и сделаем небольшие задания сами. Желаю всем интересного занятия!
Нейрогимнастика
«Заяц – кольцо»
«Ладонь – кулак – ребро»
Чтоб прилежно посчитать, нужно пальчики размять.
Вверх – большой, вниз – указательный:будет клювик замечательный!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас немного посчитать: я диктую вам примеры, вы считаете на абакусах. Задание понятно?
Ожидаем ответы детей
Задание выполняется с постепенным ускорением: 5+4-6; 1+1+5; 7-2+4; 2+2-3; 6+2-3; 8-7+5; 3-3+9.
Теперь предлагаю вам приступить к решению примеров, не используя абакус. Попробуем?
Ожидаем ответы детей
1+1+5; 2+5; 6+2-1; 8-2-1; 9-4-5; 6+3-5; 2+1+1.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо считаете!
Игра «Веселые ладошки»
С помощью считалки воспитатель выбирает троих ребят, которые будут соревноваться в сборе флеш-карт. Педагог показывает цифры, дети с помощью ладошек выбирают на столе нужную флеш-карту, остальные показывают на абакусах. Затем воспитанники меняются местами.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно все пересчитать:
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько в комнате скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
Загибаем пальцы
на руках
Повороты туловища
Поднимать ноги согнутые в коленях
Приседания
Прыжки на месте
Правило «Крокодила»
Воспитатель: Ребята, вот мы и дождались с вами в гости Крокодила. Давайте вспомним, как он любил кушать?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребятки, он всегда поворачивался туда, где было больше еды, и открывал свой рот. А когда он не знал, что выбрать он закрывал рот, и это означало «поровну».
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
Сегодня я предлагаю вам карточки с разными изображениями. Ваша задача правильно сосчитать их количество и поставить между ними знаки. Готовы?
Воспитатель раздает карточки. Задание выполняется на скорость.
У меня для вас осталось последнее задание в тетради. Необходимо внимательно посмотреть на изображенные там предметы, сосчитать их и показать как выглядит данное число на абакусе.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Как хорошо вы сегодня выполняли все задания! Я очень рада, что вы такие внимательные и любознательные! Давайте посмотрим, что получилось у остальных ребят из пазлов.
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо постарались, и я предлагаю закончить наше занятие веселой игрой.
Проводится координационно-ритмическая игра на ускорение «Свои ручки поднимите!».