Ольга Игоревна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
ГБОУ Школа №1373
Группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
1. Программное содержание:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Определять соседей числа;
Повторяем состав чисел;
Закрепляем знания сравнивать 2 рядом стоящих числа;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ориентироваться в пространстве.
2. Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
4. Методические приёмы.
- Использование наглядного материала (иллюстрации, цифры)
- Успокаивающие упражнения (перед занятием, физкультминутка в середине занятия)
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Игра – приветствие «Поздороваемся»
Воспитатель:
- Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись
Руку правую подали,
А потом её пожали
И друг друга мы обняли
Отошли - поклонились
И немножко покружились.
Все готовы заниматься?
Дети:
-Очень будем мы стараться.
Воспитатель:
- А теперь посмотрим на наших гостей, подарим им улыбки, поздороваемся.
А теперь присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, у меня есть конверты с загадками, в них спрятались сказочные герои, давайте их угадаем.
Загадка №1
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку, посланную ей.
(Кто это)
Дети:
- Красная Шапочка.
Воспитатель:
- Она идёт к бабушке по лесу и встречает серого волка. А волк ей говорит, что пропустит её только в том случае, если она решит его задачи.
Задача №2.
Стоит коза, голосит коза,
Ой беда, беда, беда…
Разбежались кто-куда
Все мои козлятки!
Один в лесок, другой за стог,
А ещё козлёнок – спрятался в бочонок.
А один на лесенке – распевает песенки
Только самый маленький
Спит в постельке, в спаленке.
Посчитай и укажи: сколько деток у козы? (пять)
Ответ дублируется цифрой на мольберте.
Задача №2.
Сидит белка на тележке
Продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому, кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка? (пять)
Задача №3
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
(восемь)
Воспитатель:
- Хорошо! Волк вынужден отпустить Красную Шапочку, так как она с вашей помощью отгадала все загадки.
_ Давайте откроем конверт №2.
Загадка №2.
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?
(Незнайка)
Воспитатель:
- Ребята, а почему его так зовут?
Дети:
- Потому, что он не хотел учиться.
Воспитатель:
- Давайте поможем Незнайке найти дорогу в школу, и позовём на помощь черепашек.
Задание №1
Выставляется иллюстрация с черепашками.
- А как узнать сколько изображено черепашек?
Дети:
- Их нужно посчитать.
Воспитатель:
- Обратите внимание, что не у всех черепашек написана цифра. Вам нужно взять маркер и написать пропущенную цифру, считая черепашек от 1 до 10.
Задание №2.
Выставляется иллюстрация с цифрами и буквами.
1. Сосчитайте от 1 до 10, показывая цифры указкой.
2. От 10 до 1.
Задание №3.
-А сейчас давайте подскажем, какое число Незнайка должен поставить
-между числами 3 и 5, 4 и 6.
- назовите соседей числа 2, 6.
- назовите число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1.
- назовите предыдущие числа числа 4
- назовите последующие числа числа 7
Воспитатель:
- Одним из персонажей этой сказки была девочка Мальвина, которая дала Буратино задание – найти лишний предмет. Давайте поможем Буратино.
Задание № 1 «Игра Четвёртый лишний»
Воспитатель выставляет карточки на мольберт.
Задание «2». Развитие зрительного внимания (карточка VI -6)
Воспитатель:
- Ребята, крокодил Гена дал Чебурашке задание, но ему одному не справиться. Давайте ему поможем, а задание будет такое:
- Назвать дни недели
- Сколько дней в неделе
- Давайте вспомним стихотворение про дни недели:
В понедельник – мандарин,
А во вторник – апельсин,
В среду – шоколад,
В четверг – мармелад,
В пятницу – виноград,
В субботу – печенье,
А в воскресенье – варенье.
Воспитатель:
- Составьте число 7 из двух меньших чисел (например, 2 и 5; 1 и 6; 3 и 4). Это будет состав числа 7.
Повторяем состав чисел до 10.
- За понедельником следует какой день?
- После субботы идёт …. воскресенье
- Перед пятницей стоит…. четверг
- Назовите выходные дни?
- Назовите третий день недели? (среда)
- Как называется последний день недели? (воскресенье)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Живые цифру». Я буду показывать карточку с цифрой, а выбудете называть день недели, соответствующий этой цифре.
- Давайте откроем конверт № 5.
Загадка № 5.
Толстяк живёт на крыше
Летает всех он выше
Если ляжешь рано спать
Ты с ним можешь поиграть,
Живой весёлый
(Карлсон)
Воспиатель:
- Ребята, а что у Карлсона на спине? (пропеллер)
- А для чего он ему нужен? (для того чтобы летать)
- А так как он много летает, он должен хорошо ориентироваться в пространстве.
Задание № 1.
Выставляю карточку № V 3 Геометрические фигуры озвучить и показать указкой.
- Где находится овал?
- Где ромб?
- Где трапеция?
- Где пятиугольник?
- Где шестиугольник?
Задание № 2.
Логическая задача «Посчитай правильно».
Сколько в нарисованной кошке:
- прямоугольников? (6)
- треугольников? (3)
- кругов (2)
- квадратов (1)
- овалов? (2)
Задание № 3.
Воспитатель выставляет на середину мольберта дерево, солнце – в левый верхний угол, тучку – в правый угол, птичку – на дерево, собачку – справа от дерева, кошку – слева от дерева.
Ответы детей на вопросы воспитателя.
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вы выполнили все задания и помогли нашим сказочным героям. Молодцы! В каких сказках мы побывали сегодня? Давайте их вспомним: (дети перечисляют).
Все дети были активны, старались правильно ответить на вопросы. Нам надо подучить дни недели, закрепить ещё раз на последующих занятиях. Спасибо всем!