Екатерина Мамышева
Конспект по ФЭМП «Почтальон принес посылку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП " Почтальон принес посылку"
Программное содержание:
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг, и квадрат.
Демонстрационный материал:
геом. фигуры – круг, квадрат, машинки – 4 шт., кораблики - 4 шт., самолет – 1шт., кубик – 1шт., плоскостные фигуры гаражей – 2шт.
Раздаточный материал: рули на каждого ребенка -15 шт.
Активизация словаря: много, один, квадрат, стороны, углы.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Почтальон принес посылку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями, проходят на ковер. На ковре стоит столик с накрытой посылкой.
- Дети, посмотрите, на столике что-то лежит под салфеткой, давайте посмотрим.
Воспитатель убирает салфетку.
Посмотрите, посылка. Кто–то прислал нам посылу. Хотите посмотреть, что же в ней лежит?
- Да. (Отвечают дети).
- Садитесь на стульчики, а я открою посылку. Дети садятся на стульчики, воспитатель вскрывает посылку.
- Дети, посмотрите здесь лежат игрушки. Воспитатель вытаскивает машинки.
- Посмотрите машинки. Как вы думаете, сколько машинок нам прислали?
- Много (отвечают дети).
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
- Правильно много машинок. А здесь есть еще игрушки, смотрите самолет.
А сколько самолетов нам прислали?
- Один (один отвечают дети).
- А как вы думаете, один это – много или мало?
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
- Правильно - это мало. Посмотрите, здесь есть еще и кораблики. А сколько нам прислали корабликов?
- Много (отвечают дети).
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
- Дети, а в посылке есть еще игрушка, посмотрите кубик. А сколько кубиков нам прислали?
- Один (отвечают дети).
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
- Дети, скажите, каких игрушек нам прислали много?
Дети отвечают.
- Правильно, машинок и корабликов. А каких игрушек прислали мало?
Дети отвечают.
- Ну, конечно же, самолет один прислали и кубик один.
- Ой, дети, смотрите, какая бабочка вылетела из посылки, какая она красивая, дети, давайте, и мы с вами полетаем как бабочки.
Дети выходят на середину ковра.
Физ. минутка: «Бабочка»
«Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела».
- Размялись немного, садитесь на стульчики.
Дети, смотрите, какая фигура у меня есть.
Воспитатель показывает круг.
Спрашивает 2-3 детей.
- Как вы думаете, на что же круг похож?
- На колесо, на зеркало, на колечки от пирамидки (отвечают дети).
- Дети, как вы думаете, круг будет катиться?
-Да (отвечают дети).
Воспитатель показывает, как круг катится.
- А сейчас, я хочу вас познакомить ещё с одной фигурой – квадрат. У него есть стороны (показывает, а ещё есть углы (показывает).
- Дети, что у квадрата есть?
- Стороны и углы (отвечают дети).
- Как вы думаете, если у квадрата есть углы, он сможет катиться?
- Нет (отвечают дети).
- Правильно, углы будут мешать ему. А как вы думаете, на что похож квадрат?
- На стол, на аквариум, на ящик, на аквариум (отвечают дети).
- Молодцы дети. А сейчас мы поиграем в игру «Гаражи». У нас есть два гаража, один с номером – круг, другой с номером - квадрат. Сейчас, я вам раздам каждому по рулю, где указан номер вашей машины, у кого-то квадрат, у кого-то круг. Номер вашей машины должен совпадать с номером гаража. (Гаражи прикрепляю в доступном детям месте). Будьте все внимательны, не перепутайте номера. А сейчас все машины проехали в свой гараж. (Проверяю все ли встали в свой гараж).
- Машины приготовились, поехали! (Все машины выезжают из гаражей и ездят на ковре друг за другом).
- Машины, все в гараж! (Все машины едут в гаражи, проверяю, чтобы все встали в свой гараж).
- Молодцы, дети, хорошо поиграли. А теперь все машины подъехали ко мне и сдали рули.
Дети стоят возле воспитателя.
Анализ.
- Дети, сегодня мы получили посылку, а что было в ней?
- Игрушки (отвечают дети).
- Одних игрушек нам прислали, сколько? Много, правильно, а других мало.
Познакомились с новой фигурой, которая называется - квадрат, а ещё поиграли в игру «Гаражи»
Вам понравилось кататься на машинах?
- Да (отвечают дети).
- Мне тоже. Сегодня вы все хорошо отвечали на мои вопросы, были очень активны, молодцы. Наша игра закончилась, все свободны.