Алевтина Овечкина
«Моя семья». Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Моя семья» старшая группа
Тема: «Моя семья»
Возраст 5-6 лет
Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья»
Задачи:
Систематизировать представления детей о семье, о родственных связях.
Продолжать формировать умения детей составлять распространенные предложения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.
Материал и оборудование: комната для бумажных кукол; куклы (бабушка, дедушка, папа, мама, девочка, мальчик); фотоальбом созданный в группе, корзина для добрых дел.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий; создание альбома в группе «Моя семья» беседа по фотографиям; рассказы детей о своей семьи; чтение художественной литературы: сказки, стихотворения; иллюстраций из детских книг, где изображены семьи животных и птиц; совместная работа ребенка с родителями рисование рисунков по теме «Моя семья».
Конспект
Совместной организованной деятельности педагога и детей в средней группе
Беседа на тему «Про семью про дружную, всем такую нужную»
По освоению образовательной области социализация
Интеграция с другими областями коммуникация, художественное творчество
Задачи:
1. Углубить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком).
2. Упражнять в умении составлять рассказ о своей семье (с помощью взрослого).
3. Развивать умение разыгрывать несложные представления, используя выразительные средства для образа (интонацию, мимику, жесты).
4. Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений в семье (доброты, отзывчивости, уважения).
Предшествующая работа
Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит».
Чтение рассказа К. Ушинского «Мама заболела».
Чтение стихотворения Л. Николаенко «Все сделалось грустным».
Кукольный театр по сказке «Красная шапочка».
Драматизация по сказке «Три медведя».
Беседы «Семьи большие и маленькие», «Моя мама», «Как дети могут заботиться о взрослых».
Заучивание стихотворений: Лопатина, Скворцова «Мама», «Папа со мной играет», «Дедушка».
Ход НОД (колокольчик звенит).
Приветствие. Говорит воспитательСоберемся все мы в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я спрошу вас друзья Что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Трудно сразу дать ответ
Ну тогда мой вам совет
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки.
1 Кто хозяин в доме строгий,
На ком держится семья?
Кто приносит много денег,
Защищает всех всегда,
Вс починит в доме нашем,
Дом наш будет ещ краше. (ответы детей)
2 Кто на кухне жарит, парит,
Кормит всех нас каждый день,
Убирать, стирать, готовить,
Ей ничуточку не лень.
Е любит вся семья, Это? …
(ответ детей)
3 Кто нам свяжет всем носочки,
Кто погладит ласково,
И в любой беде утешит,
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки,
Кто же это? …
(ответ детей)
4 Кто на машине нас прокатит?
На рыбалку нас возьм т?
Любому делу нас научит,
За грибами в лес возьм т
Рядом с ним и скуки нет,
Ну, конечно – это…
(ответы детей)
5 По утрам в детсадик ходим
Нам там читают книжки,
Мы там играем и поем,
Играем шалунишки
Это же мы… (ответы детей)
Воспитатель: Все загадки отгадали
Обо всех сейчас узнали
Вы скажите мне, друзья,
Это дружная?. (ответы детей)
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
На столе оборудована семья бумажных кукол (Бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Папа и бабушка сидят смотрят телевизор, мама готовит обед, дедушка поливает цветы, дочка играет, сын лежит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей?
- Что такое семья? Ответы детей.
Игра "Назови, кто что делает?"
Воспитатель задаёт вопросы, что делает каждый член семьи? Ответы детей.
Игра "Кто ушёл?"
Воспитатель: поиграем в игру «Кто ушел». Вы закрываете глаза, а я убираю какого-нибудь из члена семьи, а вы, когда откроете глаза, должны назвать, кто ушёл.
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Ребята, а вы маме помогаете по хозяйству в доме?
И сейчас мы с вами будем помогать маме по хозяйству
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Молодцы, справились с заданием.
Игра "Поставим по росту"
- Ребята, наша бумажная семья решила сфотографироваться, а фотограф сказал им, чтобы они научились выстраиваться по росту, чтобы на фотографии были видны все. Саша и Маша помогите им выстроиться по росту от самого высокого к самому низкому.
(Дети выстраивают всех членов семьи по росту от самого высокого. Затем перечисляют по порядку, кто за кем стоит).
Воспитатель: Присядем на коврик в большой круг. Артем расскажи нам о своей семье (с кем ты живешь, как зовут твоих всех членов семьи, как зовут маму, папу, брата, сестренку, бабушку, дедушку – работа по альбому)
Ребята, а здесь еще так много фотографий, мы их все рассмотрим и каждый из вас расскажет про свою семью вечером.
- Ребята, а Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете? (Дети хмурятся) А теперь давайте улыбнемся! (Дети улыбаются) Отлично. Сейчас начнем игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнетесь. Договорились?
игра на мимику.
Воспитатель: -Вы разбили чашку;
- Вы помогли маме вымыть посуду;
- Вы обняли бабушку;
- Вы подрались с другом;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Разбросали по комнате игрушки;
- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- Порвали новую книжку;
- Вы помогли дедушке починить телевизор;
- Молодцы, мальчики и девочки, понимаете, где хороший поступок, а где не очень. Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим? Ответы детей
- Какие хорошие у нас дети в нашей группе!
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста – что же такое Семья?
Воспитатель: У кого – то большая семья, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете!