Вероника Савченко
Картотека игр по развитию речи «Разбуди кота. Почтальон принес открытку. Кто это, что это?» в средней группе
Игра :"Разбуди кота"
Цель: активизировать в речи детей названия детенышей животных.
Оборудование: элементы костюма животных (шапочка). Ход. Один ребенок получает роль кота. Он садится на стул в центре круга, закрывает глаза (спит, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детеныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом педагог, подает голос (издает звукоподражание, соответствующее персонажу).
Публикация «Картотека игр по развитию речи „Разбуди кота, Почтальон принес открытку, Кто это, что это?“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Задача кота - назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок ит. д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.
Игра :"Почтальон принес открытку"
Цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени: рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и т. д. Оборудование: открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
Ход. Игра проводится с небольшой подгруппой.
В дверь кто-то стучит.
Педагог: Ребята, нам почтальон принес открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И ты, Паша, запомни свою открытку.
Рассматривают 4-5 открыток. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
Педагог: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т. д.
Игра :" Кто это, что это?"
Цель: формировать умение у детей правильно ставить вопрос к одушевленным и неодушевленным предметам природы. Ход: воспитатель показывает предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети – задают вопрос кто? если предмет неживой природы – что?
Игра: " Чудесный мешочек. "
Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.
Ход игры: Предложить достать из мешочка предмет, но сначала его ощупать, назвать его характерные признаки и сферу применения.
Игра:" Подбери разные слова. "
Цель: учить правильно согласовывать названые слова с заданным родом и числом
Ход: Педагог побуждает детей подобрать как можно больше существительных к прилагательным. Во время игры воспитатель должен следить за тем, чтобы малыши правильно согласовывали названые слова с заданным родом и числом. Осенняя. (Погода, прохлада, тучка, пора, дубрава, паутинка, куртка, позолота, роща)Осеннее. (Пальто, солнышко, поле, марево, утро)Осенний. (Ветер, листок, лес, парк, отдых, урожай, дождик, туман, вечер, ноябрь, перелет)Осенние. (Дни, деревья, месяцы, дожди, мечты, снопы, лучики, облака)
Игра «Чья птичка дальше улетит?»
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.
Подготовительная работа. Педагог вырезает из тонкой бумаги птичек и ярко раскрашивает.
Краткое описание:
На двух столах ставят птичек (у самого края стола) на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Вызывают четверых детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.
Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на птичку несколько раз подряд нельзя.