Капцова Ирина
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в индивидуальной коррекционной работе с детьми с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если сегодня будем учить так,
как учили вчера,
Мы украдём у наших детей завтра»
Джон Дьюи
ИКТ- Информационные технологии Коммуникационные технологии.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Технические средства ИКТ
На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Цель ИКТ в дошкольном образовании:
Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Преимущества компьютера:
-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
-несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
-обладает стимулом познавательной активности детей;
-предоставляет возможность индивидуализации обучения;
-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
-позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
ИКТ используется на разных этапах логопедической работы:
При проведении артикуляционной гимнастики.
Для развития речевого дыхания.
Как зрительный тренажёр.
При подготовке руки к письму.
Для включения в занятие.
Этап автоматизации:
Чтобы продолжить игру, нужно произнести звук правильно.
Этап дифференциации:
Задания на классификацию слов с изучаемым звуком.
Этап автоматизации:
Чтобы продолжить игру, нужно произнести звук правильно.
Возможность гармоничного сочетания традиционных средств с применением мультимедийной презентации, интерактивных игр позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям. А также, придание эффекта анимации необходимой части информации, дает более яркое и разнообразное представление об информации тем быстрее она будет усвоена.