МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Нина Шатилова
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа
▼ Скачать

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

2 младшая группа

Составила и провела:

Шатилова. Н. А

МБДОУ № 52

город Майкоп

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

- учить узнавать и называть цвета.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры“ 2 младшая группа» размещена в разделах

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

Развивающие

-развивать у детей познавательный интерес к математике.

- активизировать память, внимание, мышление.

активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

- продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

-воспитывать умение слушать воспитателя

Дидактический материал.

Демонстрационный: конверт с письмом

. Раздаточныйгеометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (физминунка);

- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение подвижной игры);

- мультимедийные технологии;

- игровые технологии (игры «Чудесный мешочек», «Игра с обручем», «Найди пару»);

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация.

 Ход занятия :

 

1. часть Вводная

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости Винни- Пух Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Винни-Пух хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот этот большой конверт и еще у него есть красивый «чудесный мешочек»

Воспитатель: Винни Пух, покажи ребятам письмо которое лежит в конверте и давайте вместе посмотрим, что же там?

Воспитатель вместе с Винни Пухом расматривают письмо и «чудесный мешочек»

Воспитатель:Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Винни -Пухом.

Винни-Пух (загадывает загадки) : Если отгадаете то узнаете, что в мешочке

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Винни Пух:Что же это?

Дети: Круг

4 угла и 4 сторонки,

Похожи, точно родные сестренки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь

Винни Пух: Что это дети?

Дети: Квадрат.

Винни Пух: А теперь дети третья загадка

Три угла, три стороны,

Могут быть разной длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам

Дети: Треугольник.

2. Основная часть:

Игра Чудесный мешочек»

Винни Пух показывает детям «чудесный мешочек»

Я- чудесненький мешочек,

Вам ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают, что в мешочке

Доставая фигуру, определяют ее форму и цвет.

Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет фигуру в мешочек.

Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет ее.

Воспитатель: Я думаю, что Винни-Пуху очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята Винни -Пух еще хочет поиграть с вами.

Игра с обручами.

Винни-Пух показывает детям карточки символы, которые обозначают цвет, форму, размер.

Совместно рассматривает с детьми карточки.

Детям предлагается разложить фигуры (логические блоки Дьенеша) так, чтобы внутри одног о обруча были все синенькие и маленькие, а в другом- все большие и треугольные (возможны варианты)

Дети определяют признаки фигур, оказавшихся вне обручей.

3. часть Заключительная.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

На ковре разложены геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Какие фигуры вы видите?

-Чем они отличаются?

Воспитатель и Винни -Пух предлагает детям взять с подноса по одной геометрической фигуре.

Дети двигаются под музыку, а по по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем и Винни-Пухом обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.

Винни Пух: Ребята мне очень понравилось играть с вами, я обязательно прийду к вам еще и приведу своих друзей, которых вы научите так же весело играть и узнавать геометрические фигуры (Винни Пух прощается и уходит)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема ООД: «Геометрические фигуры» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: закрепить знание геометрических.

Конспект игровой деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: - закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; -формировать умение из геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»[/b] Цель: Закрепление названия геометрических фигур Задачи Образовательные: Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигурыЦель: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - развивать мышление, умение мыслить и высказывать.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» МКДОУ Знаменский детский сад. Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» В процессе.

Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа)Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа) Цели: повторить геометрические фигуры, учить их различать и называть. Развивать воображение, творческие способности. Развитие внимания.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в младшей группе " Геометрические фигуры" Цели: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете. Образовательные задачи:.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Занятие по рисованию «Геометрические фигуры». Вторая младшая группаЗанятие по рисованию «Геометрические фигуры». Вторая младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб) - учить узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 15:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шатилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД