Нина Шатилова
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа
▼ Скачать
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
2 младшая группа
Составила и провела:
Шатилова. Н. А
МБДОУ № 52
город Майкоп
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
- учить узнавать и называть цвета.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес к математике.
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
- продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
-воспитывать умение слушать воспитателя
Дидактический материал.
Демонстрационный: конверт с письмом
. Раздаточный: геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (физминунка);
- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение подвижной игры);
- мультимедийные технологии;
- игровые технологии (игры «Чудесный мешочек», «Игра с обручем», «Найди пару»);
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Ход занятия :
1. часть Вводная
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости Винни- Пух Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Винни-Пух хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот этот большой конверт и еще у него есть красивый «чудесный мешочек»
Воспитатель: Винни Пух, покажи ребятам письмо которое лежит в конверте и давайте вместе посмотрим, что же там?
Воспитатель вместе с Винни Пухом расматривают письмо и «чудесный мешочек»
Воспитатель:Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Винни -Пухом.
Винни-Пух (загадывает загадки) : Если отгадаете то узнаете, что в мешочке
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Винни Пух:Что же это?
Дети: Круг
4 угла и 4 сторонки,
Похожи, точно родные сестренки,
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь
Винни Пух: Что это дети?
Дети: Квадрат.
Винни Пух: А теперь дети третья загадка
Три угла, три стороны,
Могут быть разной длины
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам
Дети: Треугольник.
2. Основная часть:
Игра Чудесный мешочек»
Винни Пух показывает детям «чудесный мешочек»
Я- чудесненький мешочек,
Вам ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Дети рассматривают, что в мешочке
Доставая фигуру, определяют ее форму и цвет.
Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет фигуру в мешочек.
Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет ее.
Воспитатель: Я думаю, что Винни-Пуху очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята Винни -Пух еще хочет поиграть с вами.
Игра с обручами.
Винни-Пух показывает детям карточки символы, которые обозначают цвет, форму, размер.
Совместно рассматривает с детьми карточки.
Детям предлагается разложить фигуры (логические блоки Дьенеша) так, чтобы внутри одног о обруча были все синенькие и маленькие, а в другом- все большие и треугольные (возможны варианты)
Дети определяют признаки фигур, оказавшихся вне обручей.
3. часть Заключительная.
Подвижная игра «Найди такую же фигуру»
На ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Какие фигуры вы видите?
-Чем они отличаются?
Воспитатель и Винни -Пух предлагает детям взять с подноса по одной геометрической фигуре.
Дети двигаются под музыку, а по по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем и Винни-Пухом обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.
Винни Пух: Ребята мне очень понравилось играть с вами, я обязательно прийду к вам еще и приведу своих друзей, которых вы научите так же весело играть и узнавать геометрические фигуры (Винни Пух прощается и уходит)