Светлана Сердюкова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Нескучная математика»
▼ Скачать
ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
“НЕСКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА”
Задачи
1. Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры; квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
. 2. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях последовательности
3. Упражнять в счете до 5, называя числительные по порядку.
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет „Нескучная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это… (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый …. (треугольник).
Я фигура, хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат!
А зовут …. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим?
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат….(прямоугольник)
Вопросы:
Сколько углов у треугольника? А сторон?
Сколько углов у прямоугольника? А сторон?
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны?
А у каких фигур нет углов?
Игра «Веселый счет» (ребёнок показывает цифры, про которые говорится в стихотворении).
Вот один (иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Задача- шутка ( где ответами являются слова: один, много, два, ни одного).
Сколько слонов живет у вас дома?
Сколько рук у мамы?
Сколько волос на голове?
Сколько хвостов у кошки?
Сколько крыльев у рыб?
Сколько глаз у коровы?
Сколько листочков на дереве летом? А зимой?
А сейчас какое время года?
Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)
ИГРА «Скажи наоборот»
Низкий - высокий;
Длинный – короткий;
Узкий – широкий;
Мягкий – твёрдый;
Лёгкий – тяжёлый;
Горячий – холодный;
Чистый – грязный;
Пустой – полный;
Белый – чёрный;
Хороший – плохой;
Сильный – слабый;
Красивый – страшный;
Смелый – трусливый;
Светлый – тёмный;
День – ночь.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером