Елизавета Мирзоева
Конспект ООД по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче»» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал. Игрушки полоски красные и синие разного размера, 2 дорожки разного размера,2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки, колобок.
Ход ООД
Этапы деятельности Содержание деятельности
1. Организационный момент
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Длинный — короткий, длиннее — короче““ в младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно ее послушайте и скажите, в какую сказку мы попадем:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это (Колобок)
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Мотивация к деятельности
Ребята, наш колобок пришел не с пустыми руками. Посмотрите, что же такое лежит в коробочке? (клубочки) Какого цвета клубочки? Что можно сказать о клубочках, одинаковые ли они? А какие?
- ребята, посмотрите, это не простые клубочки. Они помогут нам попасть в волшебный лес. Поднимите ручки те, кто хочет попасть в этот лес.
Жил веселый колобок. Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, от дедушки ушел. По широкой дорожке покатился. В густом лесу очутился.
- ребята, посмотрите, перед нами лежат две дорожки. Как вы думаете, по какой дорожке мы придем в лес быстрее? По длинной или короткой? (короткой)
Вот мы с вами и пришли в наш волшебный лес. Посмотрите, сколько здесь всего.
Что интересного вы здесь видите? (игрушки) каких предметов здесь много и в них могут поиграть все дети?)
Каких предметов по много, мало?
Ребята, наш колобок устал и предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка «Колобок»
2. Основная часть
Ребята, наш колобок приготовил для вас задание. Теперь присаживаемся на пенечки (за столы).
Перед вами лежат две полосочки. Посмотрите на них внимательно.
Какого цвета эта полоска? (Красного). Правильно, молодцы!».
А эта?» (Синяя) Правильно.
Чем еще отличаются полоски? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая). Найдите и покажите длинную полоску. Какого он цвета? (красного) правильно ли все показали колобку длинную полоску?
А теперь покажите мне короткую полоску. Какого он цвета? (синего)
Ребята, а как вы сравнивали полоски по длине?
Чтобы сравнить полосочки, надо край одной полоски наложить на край другой.
Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
Асан, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Красная
полоска длиннее или короче? (длиннее)
Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем - «длиннее». Николь, покажи какая полоска короче.
Синяя полоска короче или длиннее? Да, она короче - проведи по ней пальце. Умница!
Ребята, чтобы вернуться в группу из волшебного леса, нам нужно взяться за ленточки и сделать карусель. Я буду читать заклинание, а вы двигаться по кругу. Игра «Карусели».
3. Итог.
- Я, надеюсь, что и вам, ребята, и колобку понравилось наше путешествие. А, что вам понравилось больше всего? (Выслушиваю ответы детей) кто приходил к нам сегодня в гости? По какой дорожке мы быстрее попали в сказочный лес?
Нашему колобку пора возвращаться домой. До свидания.