Алина Жишко
Занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим тропинкам»
ФЭМП на самоизоляции : «Путешествие по математическим тропинкам»
Цели:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие по математическим тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал : картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры.
Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомный лист.
«Трудные задачки».
- Сколько пальцев на одной руке?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодец!
«Угадай - ка»
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я построить числа быстро в ряд!
(Ребё нок должен выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). В прямом и обратном порядке.
«Загадки».
- Попробуй отгадать загадки
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
«Прятки». Геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
Перед ребёнком положить геометрические фигуры (можно нарисовать их и вырезать) – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник. Затем родитель говорит: «Ночь». Ребёнок закрывает глаза, а он прячет одну фигуру. Родитель говорит: «День». Ребёнок открывает глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда родитель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также родитель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)
«Физкультминутка». Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Можешь пальцы сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук.
Разве мало это, друг?
Десять пальцев – пара рук,
Вот твое богатство, друг.
«Художники-аппликаторы».
Придумай картинку и на альбомном листочке составь или нарисуй ее из геометрических фигур.
Ребёнок выполняет задание самостоятельно.
А теперь расскажи, из каких геометрических фигур сделал свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.
-Молодец!
«Счетная полянка».
- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Родитель показывает картину с изображением цветов и бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Молодец!