Евгения Лихачёва
Конспект по ФЭМП «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение решать математические задачи.
Образовательные задачи: Продолжать упражнять детей: -в ориентировке на листе бумаги; закреплять умение выполнять задания под диктовку; составлять и решать простые арифметические задачи. Совершенствовать у детей умение определять количественные отношения между числами в пределах 10, делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков. Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник).
Развивающие задачи: Развивать умение выполнять задание до конца.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать и поддерживать друг друга, интерес к сказке и ее героям, самостоятельность.
Материалы :
Демонстрационный материал :
ИКТ-персонажи сказки «Гуси-лебеди»; силуэт нарисованного дерева с яблоками, геометрические фигуры (треугольники, овалы, круги, ромбы, прямоугольники, наборы цифр.
Раздаточный материал : наборы с цифрами для счета, геометрические фигуры (треугольники, овалы, круги, ромбы, прямоугольники, тетради в клетку, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Воспитатель. Ребята вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы, ребята, хотите побывать в сказке.
Дети: Да
Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Послушайте, какие герои живут в этой сказке : Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, речка, гуси-лебеди.
Дети. Это сказка «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Правильно, это герои сказки «Гуси-лебеди», а что произошло в сказке, вы помните?
Дети: Гуси-лебеди унесли Иванушку, Машенька его спасала.
Воспитатель. Правильно. Вот такая беда случилась и с нашей Машенькой, только в сказку она попала не простую, а математическую. Ребята, а что мы можем в этой сказке сделать?
Дети: Помочь Машеньке найти Иванушку.
Воспитатель: Да, мы с вами можем помочь Машеньке найти Иванушку. Но ребята, вы помните, что наша сказка не простая, а математическая. Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы помочь Машеньке, что нам может встретиться?
Дети: цифры, задачи, примеры, геометрические фигуры…
Воспитатель: Я думаю, вы правы, ну что ж, отправляемся в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Что первое повстречалось Машеньке на пути?
Дети: Печка.
Воспитатель: Ой, вот она. Печка предлагает вам правильно выполнить ее задание. И только тогда можно будет отправиться дальше.
Посмотрите, вот ее задание. На мольбертах представлены варианты примеров на сложение и вычитание. Вам нужно правильно решить эти примеры. Дети: Выполняют задания воспитателя.
Воспитатель: А теперь поменяйтесь мольбертами, проверьте правильность решения примеров. Исправьте ошибки, если есть.
Воспитатель: С этим заданием мы справились, молодцы!
(На экране яблоня) вот и подсказка от печки.
Что дальше встретилось Машеньке на пути?
Дети: Яблоня, вся румяными яблочками увешана.
Воспитатель: Правильно. Нам нужно выполнить задания яблони, тогда она скажет, куда полетели гуси-лебеди. Необходимо посмотреть на картинку на экране, придумать, «записать» и решить задачу. И записать решение в тетради. Проходите за столы.
Дети: Придумывают и решают задачу, записывая ее решение в тетради в клеточку. ( Пример: «На яблоне… яблок. От ветра … яблока упало. Сколько всего яблок было на дереве?» …+…=).
Воспитатель: Давайте посмотрим на другую яблоню, проговорим и запишем решение этой задачи.
Дети: Придумывают и решают задачу, записывая ее решение в тетради. ( Пример: «На яблоне … яблок. От ветра … яблока упало. Сколько всего яблок было на дереве?» …+…=).
Воспитатель: А теперь, посмотрите внимательно на запись на мольберте. Какая из этих двух яблонь подходит к данной записи?
На доске «запись» (4+3=).
Воспитатель: Посмотрите на «запись». Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске и решите ее.
Дети: Придумывают задачу, решают ее и записывают ответ на доске.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями яблони. И от нее подсказка-загадка. «Течет, течет, да не вытечет. Бежит, бежит, да не выбежит?» Что же это, дальше встретилось Машеньке. Правильно, речка кисельные берега. Она тоже предлагает вам выполнить задание.
Перед детьми на столах выложены цифры от 1 до 10.
Воспитатель: Предлагает детям взять любые две цифры и поставить между ними знак < > и прочитать запись.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы и с этими заданиями вы справились. А теперь, поменяйтесь с содом одной цифрой, проверьте запись и прочитайте.
Физкультминутка
Ну, я вижу, вы устали.
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
И друг к другу повернулись.
Воспитатель: Вот так дружно отдохнули, отправляемся дальше.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди. Кричат, крыльями машут. Нужно скорее спрятаться от них в домики. (На полу лежат два домика, составленные из геометрических фигур: круг, прямоугольник, ромб, овал, трапеция, треугольник. В стороне на полу разложены такие же фигуры по количеству детей). Ребята, вы должны взять в руки по одной фигуре и встать в тот домик, где есть эта фигура. После того, как дети распределились по домикам, воспитатель предлагает пересчитать, сколько детей поместилось в каждом домике.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги. Но просто так она Иванушку домой не отпустит. Надо ее задобрить как то, что мы с вами можем сделать ребята?
Дети: Подарить подарок.
Воспитатель: Но у нас ничего нет…
Дети: Мы можем его сделать сами, нарисовать.
Воспитатель: Замечательно ребята, но сказка то у нас не простая, а математическая, поэтому мы и цветок нарисуем не простой, а графический, по клеточкам.
Воспитатель: Предлагает выполнить графический диктант «Цветок» по клеточкам под диктовку взрослого. (Е. М. Рахманова «Графические диктанты для дошкольников», М. : ВЛАДОС, 2008 г., стр. 84).
Дети выполняют задание по словесному указанию воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у нас цветы получились. Бабушке-Яге понравились, ой посмотрите, вот и Ванечка. Мы справились со всеми заданиями и помогли Ребятам вернуться домой. Пора и нам…
Итог занятия
- Дети, вам понравилось путешествие?
- Вспомните, как называлась сказка?
- А что мы с вами сделали в этой сказе?
- А как мы это делали?
- Что было для Вас трудным, а с чем Вы справились легко.
Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий.
Видео: https://www.youtube.com/embed/cvFS185og6A