Вера Калужина
Математическая игра-сказка «Три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы
- Широка и необъятна земля русская. Всегда славилась наша родная земля зелеными лугами, густыми лесами, полноводными реками, и, конечно богатырями. Каких русских богатырей вы знаете?
Дети называют богатырей.
Рисунок 1. Богатыри.
- Для того чтобы защитить землю русскую от набегов вражеских, строили заставы богатырские, там и несли службу богатыри. Мы отправимся на заставу и поможем богатырям прогнать врагов с нашей родной земли. Дорога на заставу лежит через топкое болото. Пойдем по следам богатырским и придем на заставу.
Публикация «Математическая игра-сказка „Три богатыря“» размещена в разделах
- Богатыри
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игровое упражнение «Богатырские следы».
Материал. Изображения следов с числами первого десятка.
Цель. Определение четных и нечетных чисел.
Рисунок 2. Следы.
Дети вспоминают правило определения четных и нечетных чисел и расставляют следы с числами первого десятка.
- По русскому обычаю сначала гостя накорми, а потом расспрашивай. Для вас богатыри угощение приготовили – блины с вареньем.
Игровое упражнение «Блины».
Материал. Изображения блинов с примерами.
Цель. Вычислительная деятельность.
Рисунок 3. Блины.
Дети решают примеры на сложение и вычитание.
- Объявился на севере Соловей Разбойник, ни конному, ни пешему пропуска не дает. С запада Змей Горыныч налетает и огнем крестьянские посевы сжигает. С востока жадный Тугарин подбирается и все, что понравится, у бедных людей отбирает. Пора богатырям в путь дорогу собираться. Помогите каждому богатырю выбрать коня богатырского.
Игровое упражнение «Кони богатырские».
Материал. Изображения коней, карточки-коды.
Цель. Декодирование информации о порядковых номерах и цвете.
Рисунок 4. Кони богатырские.
Дети распределяют коней между богатырями.
- Илья Муромец собирается в северные леса с Соловьем Разбойником сражаться, а мы ему поможем. Как только увидел Соловей Разбойник богатыря, понял, силой ему Илью Муромца не одолеть, решил хитростью. Если сможете узнать какой из мешков самый тяжелый, уйдет он из северных лесов и больше никогда грабить не будет.
Игровое упражнение «Самый тяжелый мешок».
Материал. Изображение мешков с яблоками и грушами, весы.
Цель. Определение веса.
Рисунок 5. Мешки.
Задача детей заменить груши в мешках на яблоки, соблюдая условие – одна груша по весу равна двум яблокам, и по количеству полученных яблок найти самый тяжелый мешок.
Ответ. Первый по счету мешок самый тяжелый.
- А теперь Добрыне Никитичу поможем со Змеем Горынычем подружиться. Для этого надо Змея Горыныча расколдовать, когда-то он был добрым.
Игровое упражнение «Змей Горыныч».
Материал. Рабочий лист с заданием, палочки Кюизенера.
Цель. Конструирование из палочек с исправлением ошибок.
Рисунок 6. Задание на рабочем листе.
Примечание. Изображение Змея Горыныча (справа) выполнено с ошибками. Задача детей расколдовать Змея Горыныча, сделать его добрым.
Дети считают количество клеток в изображении каждой палочки. Так, например желтая палочка нарисована в двух клетках, на самом деле она розового цвета, а вместо красной палочки, надо положить голубую палочку.
- Ну а теперь Алеше Поповичу поможем Тугарина прогнать. Увидел жадный Тугарин богатыря, испугался, бросил сундук и убежал, только пятки засверкали. Награбленное добро людям вернем.
Игровое упражнение «Награбленное добро».
Материал. Изображения людей, карточки с предметными картинками, карточки – коды.
Цель. Нахождение предмета по заданному условию.
- Сильных и смелых Тугарин боялся, а вот стариков и ребятишек грабил и обижал. Помогите вернуть награбленное.
Рисунок 7. Награбленное Тугариным.
Дети расшифровывают информацию на карточках о величине предмета, о его форме и цвете, о принадлежности к съедобным и несъедобным предметам.
Игровое упражнение «Три богатыря».
Материал. Игра «Крестики -2» Воскобовича.
Цель. Конструирование.
По предложенным схемам дети конструируют изображения богатырей.
Конец.