Пустаход Екаткрина
Конспект занятия по ФЭМП «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные».
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений
Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.
Задачи:
- Способствовать усвоению порядкового счета в пределах 5 посредством дидактических игр
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине; систематизировать знания о геометрических фигурах.
- Воспитывать чувство уважения к друг другу, умение слушать, не перебивать воспитателя и сверстников.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.
Ход занятия:
1. Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности
Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Ребята отгадайте загадку:
Словно елка,
Весь в иголках. (Ежик)
Садимся на стульчики
В. - Кто это к нам в гости пришёл?
Д. -Ёжик (достаю дид. поособие ежа)
- А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на мольберт картинки животных).
2. Основная часть
Игра, «Какой по счёту?».
Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5
В. - Сколько всего животных?
Дети -всего5 животных.
В. - Какая по счёту пришла лиса? - Каким по счёту пришёл заяц? (волк, медведь)
Ответы детей :
-еж пришел 1, лиса 3, волк 2, медведь 5, заяц 4.
В. Устали? давайте отдохнём!
Физминутка
Цель: снятие эмоционального напряжения.
1,2,3,4,5,
Вышел дождик погулять,
Шёл несмело по тропинке,
А зачем ему спешить,
Вдруг читает на табличке
«по газонам не ходить»
Дождь вздохнул тихонько, ОХ,
И ушёл, газон засох.
Игра «Выполни действие».
Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия
А теперь давайте поиграем с Ёжиком. Он будет показывать вам цифры, а вы будете выполнять те действия, которые я скажу:
(3) – выполните приседание,
(2) – подпрыгните,
(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)
Игра «Высокий – низкий»- картинки с домиками, чем отличаются?
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно)
Пальчиковая гимнастика
Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
«Поиграем с пальчиками»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок
(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем)
Игра «Сложи фигуру»
Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах
В. - Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур?
Д. Всего четыре фигуры.
В. - Какие геометрические фигуры вы видите?
Д. Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
В. - Соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось?
Д. Получилось 4 фигуры.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
8. Подведение итогов занятия
Цель: систематизировать проделанную работу на занятии.
В. -Что делали? Легко вам было выполнять задания? Что понравилось больше всего? Справились ли мы с заданиями.