Ирина Кунавина
НОД по ФЭМП «День рождения у медведя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП средняя группа, Детский сад №25 г. Долгопрудный воспитатель Кунавина Ирина.
«День рождения у медведя»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о праздновании дня рождения.
закрепление знания в названии времен года, времени суток, о цифрах Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
Материал: силуэты медведя, ежа, зайца, лисы.
Ход занятия:
- Сегодня утром почтальон принес нам приглашение. Давай узнаем, что же в этом приглашении.
Публикация «НОД по ФЭМП „День рождения у медведя“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День медведя, 13 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
( Читаю: «Дорогие ребята! У меня скоро день рождения, но я не знаю, как его организовать. Помоги мне подготовить и провести этот праздник»).
Ну, что поможем организовать день рождения? (Да) А что обычно бывает в день рождения? (Гости, игры, подарки, торт, танцы, угощение, чаепитие.
А кому мы будем помогать? (Неизвестно) Чтобы узнать, кто просит нас помочь, отгадай загадку: Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кто такой медведь? (дикое, лесное животное)
Что еще мы знаем о медведе? (зимой он впадает в спячку и спит в берлоге)
- Чтобы узнать, когда у него день рождения отгадайте еще одну загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях бежит ручей,
Если солнце светит ярче,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Значит, к нам пришла … (весна)
- время года было до весны? (зима)
-Какое время будет после весны? (лето)
-У медведя день рождения весной.
Воспитатель: Медведь пригласил на день рождения гостей :
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Колючий еж, заяц косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей!
Так сколько зверей пришло в гости к медведю? (4) Покажите цифру? А на сколько частей медведь будет делить торт? (5) Почему? Кто еще как думает? (4 куска пирога гостям и 1кусок пирога медведю, всего 5 частей) Кто может показать эту цифру?
Настало время угощения. Давайте поможем медведю испечь пироги для праздничного стола.
Мы печём отличные Пироги пшеничные (Одну ладонь кладем на другую и наоборот — лепим пироги)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные (Две ладони рядом, изображаем поднос)
Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями – зазываем гостей)
Тесто замесили мы, (Изображаем руками, как месят тесто)
Сахар не забыли мы, (Сыплем «сахар» щепоткой)
Пироги пшеничные (Лепим пироги)
В печку посадили мы. (Ставим пирог в печку – движение руками вперед)
Печка весело горит, Наша мама говорит: (Пальчики рук вверх и пошевелить ими)
— Крошки, что останутся, Воробью достанутся. (Указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Заяц приготовил в подарок медведю свою любимую морковку, которую заготовил…. Как ты думаешь, в какое время года Осенью.
Давайте соберем ее из счетных палочек.
- Лиса решила подарить медведю цветы, но не нашла их.
Как ты думаешь, почему лиса не нашла цветы? Какое сейчас время года? Весна
Воспитатель: как ты думаешь, сможем помочь лисе вернуться в лето? ведь сейчас весна? Пусть ребёнок пофантазирует, как нам попасть в лето
- Чтобы вернуться в лето нам надо посадить цветы!
Воспитатель: Давайте, дети, посадим цветы. Расти на нашей поляне, будут большие цветы и маленькие.
-Как вы думаете, какие серединки у больших цветов? У больших цветов — большие серединки!
- а у маленьких цветов, какие серединки? А у маленьких цветов, маленькие серединки!
Воспитатель: Возьми себе большую серединку. Какие лепестки подойдут к большим серединкам? К большим серединкам подойдут большие лепестки;
-Какие лепестки подойдут к маленьким серединкам? К маленьким серединкам подойдут маленькие лепестки;
Воспитатель: А теперь выложите цветочную полянку; Дети выкладывает цветочную поляну;
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. Мы помогли лисе вернуться в лето. Собирай цветы и дари Медведю.
Лиса: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить;
- Как вы считаете, а бабочек можно ловить? Нет, бабочек нельзя ловить! А почему нельзя ловить бабочек? Бабочек нельзя ловить, потому что у бабочки сотрётся пыльца с крылышек, и она тогда не сможет летать;
Игра «Найди 5 отличий»;
- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. А бабочки одинаковые? Нет, бабочки разные!
- Давайте найдём отличия у бабочек. А какие отличия ты видишь у бабочек? Бабочки отличаются, тем, что у одной бабочки есть усики, а у другой их нет;
-А какие вы ещё видите отличия у бабочек? одной бабочки внизу крылышки красные, а у другой бабочки они оранжевые. У одной бабочки на крылышках оранжевые кружочки, а у другой бабочки белые кружочки; и т. д.
Физминутка: Движения соответственны тексту.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Ё ж: а я принёс загадки, хочу повеселить вас. Слушайте, что я хочу сказать, время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
1. Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь).
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
- Что раньше – обед или ужин?
- Что позже: прогулка или завтрак?
- Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
Воспитатель: Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями,
И помочь конечно маме.
- Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна. Спасибо тебе Ёжик за интересные загадки.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, я сегодня читала стихотворение Михалкова «А что у вас?» И ничего не поняла помоги мне разобраться
«А у нас сегодня кошка, родила вчера котят,
Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят»
Мне кажется, герой стихотворения допустил в своём рассказе ошибку. Какую?
Ё ж: У меня ещё не всё, есть у меня картинки, их нужно разложить по порядку, они рассыпались у меня.
Времена года.
На этом наше занятие заканчивается.
Давай, малыш, поразмышляем сколько лет исполнилось медведю, если ему было 3 года? Ему исполнилось 4 года.
-А ёжику 3года, а лисе - 5лет Кто из зверей старше медведя? А кто младше? Почему?
Сегодня мы побывали в гостях у медведя. У него день рождения, в какое время года. Кого он угощал своим пирогом? Что подарила ему лиса…., в какое время она собирала цветы? Что подарил зайчик? Когда он вырастил морковку? И что подарил ёж? Какое время года ты не назвал? Зима.
Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы.
А заканчивается праздник, конечно же, танцами. Танец «Вперед 4 шага.
Предложите малышу танец на ориентировку в пространстве от себя: вправо, влево, вперёд, назад.