оксана воронина
Конспект НОД по ФЭМП «Цилиндр»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП : Тема: «Цилиндр»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формировать представления о цилиндре,умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки,
2. Закреплять счет в пределах 8,геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов,
3. Закреплять понятия: строки, столбцы таблицы, знание геометрических форм и цветов,
4. Продолжать учить ориентироваться на интерактивной доске, работать на ней.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цилиндр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ: интерактивная доска, предметы цилиндрической формы, разные по размеру, цвету и материалу, бубен, карточки со схемами.
Ход ОД:
1. Знакомство с цилиндром и его свойствами.
Воспитатель выставляет на столе предметы цилиндрической формы : стакан, колбаса, клей-карандаш карандаши, ручка, фломастер, банка из-под крема
-Что общего у всехэтих предметов вы заметили (форма, но материал разный., цвет и размер.
-Предметы такой формы называются ЦИЛИНДРАМИ, и просит найти предметы цилиндрической формы,которые лежат в обруче на ковре (банка от чипсов, салфетница, пенал, скалка, цилиндры из строителя, + предметы других форм (мячи, книга коробки, конусы).
-Знаете ли вы, почему цилиндр так называют? Очень давно, когда никаких машин еще не было, люди передвигали очень тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Посмотрите как. Воспитатель дает несколько цилиндров одинакового диаметра (например то строителя) и доску, и перемещая цилиндры двигает доску вперед. После выполнения задачи, воспитатель рассказывает, что слово ЦИЛИНДР в переводе с греческого –КАТОК, ВАЛИК, и одним из свойств является то, что его можно катить, есть даже пословица: «Катись колбаской, по Малой Спасской».
2. Физкультминутка «Кто самый внимательный?»
По команде «Цилиндр» -встать смирно, прямо,
По команде «Шар»- присесть,
По команде «Куб»-попрыгать на двух ногах.
3. Интерактивная доска: задание «Посчитаем машинки», вызывать к доске по двое на одно задание(3 раза по 2 человека).
4. Физкультминутка :игра «Стоп».
У воспитателя несколько картинок со схематическими изображениями поз человека. Дети бегут по кругу, на сигнал «Стоп» они останавливаются, воспитатель показывает карточку,дети принимают позу, которая соответствует этой карточке.
5. Интерактивная доска: Задание «Найди фигуру» :на 1 таблицу –по 2 человека.
6. Итог занятия: Все старались, хорошо справились со всеми заданиями, давайте повторим, с какой геометрической формой мы познакомились, и почему она так называется? (ответы детей).На следующем занятии мы продолжим работу на нашей «волшебной доске», наше занятие закончено, можете отдохнуть.
ЛИТЕРАТУРА: Петерсон Л. Г. Кочемасова «Игралочка» «Методические рекомендации» 2-е издание 2006 г.
Венгер Л. А. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка»- М 1988 г.
«Рекомендации по использованию программного обеспечения «Развитие ФЭМП№-М «Итемин» 2014г. 96с.