Сорокина Ольга
Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу. А на каком транспорте мы поедем вы узнаете отгадав загадку:
«Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином?»
Ответы детей (автобус)
Основная часть
Воспитатель: - Да. Мы поедем на автобусе. Но прежде чем отправится в путь, нужно угадать номер нашего автобуса? Номер автобуса это число которое стоит между числами 4 и 6.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Правильно, номер нашего автобуса 5. Я уже купила билеты и сейчас вам их раздам. Посмотрите какая цифра у вас на билете, такое место и займите в автобусе. Мальчики пропустят девочек вперед. Сережа будет водителем. У него есть руль, заводи автобус, поехали. Звучит песня «Автобус». Ребята – я контролер (спрашиваю детей) – Даша у тебя какое место? А у тебя Илья? и т. д. А чтобы в пути нам было нескучно, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Слышен шум воды.
Воспитатель: - Ой, ребята автобус не может ехать дальше – впереди мост, который местами разрушен. Что нужно сделать. Чтобы продолжить путь?
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и починим мост. А ремонтировать мы его будем с помощью геометрических фигур.
Дети выполняют задание «ремонт моста» (из геометрических фигур дети выкладывают «заплатки» на поверхность моста)
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. А какие геометрические фигуры потребовались для того, чтобы мост был исправным?
Воспитатель: А теперь мы можем продолжить путь, ведь мост отремонтирован.
Дети идут по мосту, на другой берег реки. Звучит запись с пением птиц и шумом деревьев.
Воспитатель: А вот и сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво! Садитесь на пенечки и отдохните. Ой что это?
На полянке растут грибы. Посчитайте сколько здесь грибов?
Воспитатель: Ребята, а все ли грибы съедобные?
Воспитатель убирает мухомор.
Воспитатель: Сколько осталось грибов?
Воспитатель: Ребята посмотрите на поляне ежата. Давайте подарим им грибы. Хватит ли нам грибов? Посчитаем.
Воспитатель: Дети ежата благодарят вас за грибы и приглашают в лесную школу. Займите место за столами. Выполняем задание. Посмотрите на картинку и скажите: «Сколько шариков на картинке?». Правильно 5. Теперь раскрасьте их в разные цвета.
Физминутка.
Воспитатель: А теперь встаем на разминку:
«Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу». (Ходьба на месте.)
Ответы детей (5)
Ответы детей (номер билета)
Ответы детей (отремонтировать)
Ответы детей треугольник, квадрат и т. д.
Ответы детей (Дети называют число и показывают цифру)
Ответы детей (нет. Ядовитый гриб мухомор)
Ответы детей(5, называют число и показывают цифру)
Ответы детей (считают 5 ежат и 5 грибов)
Ответы детей (считают до 5)
Дети выполняют физминутку.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: А сейчас настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь.
Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы. Где мы сегодня с вами были? С какой цифрой познакомились?
Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Спасибо!
Ответы детей (в лесу, с цифрой 5 и дт)