Людмила Денисова
Конспект НОД по ФЭМП «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП
(в подготовительной к школе группе).
Тема: «Двенадцать месяцев»
(по программе «Детство», тетрадь «Математика- это интересно» 6-7 лет.)
Цель: - Уточнить представление о последовательности смены времен года;
- Закреплять умение считать двойками, находить «третий» по счёту предмет;
- Отрабатывать умение составлять и решать задачи;
- Развивать логическое мышление и воображение;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Воспитывать дружелюбие, умение работать в группах.
Оборудование:
аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский, «Апрель. Подснежник»;
карандаш голубой, простой;
тетрадь на печатной основе;
схемы задач;
подснежники – 15 не раскрашенных и 5 голубых цветов на альбомном листе;
игра «логические блоки Дьенеша», схемы замка;
листы А-5 формата с числами от 1 до 12;
фломастеры.
Ход занятия.
I Оргмомент.
II Решение «хитрых задач».
Воспитатель - Ребята, а вы умеете решать задачи?
- А «хитрые задачи»? Как вы понимаете «хитрые» задачи?
(есть хитрость, подвох, как ловушка).
Воспитатель – Если вы решите «хитрую задачу», то пройдете на диван умников. Разбейтесь на пары. Каждой паре – задача.
1 задача. За неделю курица снесла 6 яиц, а петух – 4. Сколько яиц они снесли вместе?
(Петух яиц не несёт).
2 задача. На сосне росло 5 груш, а на липе – 3 апельсина. Сколько фруктов росло на деревьях?
(Нисколько).
3 задача. Зимой на одной клумбе расцвело 5 нарциссов, а на другой – 2. Сколько всего расцвело цветов?
(0, зимой на клумбе нет цветов).
4 задача. Весной Горшковы накопали со своего огорода 10 мешков картофеля, а Чугуновы – на 5 мешков больше. Сколько мешков картофеля накопали Чугуновы?
(Весной картофель сажают, а не собирают).
5 задача. Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора?
(0, летом нет снега).
6 задача. Осенью в нашем саду зацвели 5 яблони и 3 вишни. Сколько деревьев зацвело в нашем саду?
(Осенью деревья не цветут).
Воспитатель - Молодцы! Все ребята оказались на диване УМНИКОВ. А теперь для вас всех. Это не «хитрая задача», это просто загадка.
Приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет. Кто они?
(Варианты ответов)
Подсказка 1.
Воспитатель – Ответ на эту загадку найти несложно стоит лишь представить этих гостей:
Седой – это какой? (белый, строгий старый, снежный)
Молодой – (радостный, растущий, свежий, зеленый)
Скачущий – (живой, полный сил энергии)
Плачущий – (унылый, хмурый, слякотный, дождливый).
Подсказка 2. – Кто эти гости?
- Гостей 4. Какие природные явления можно объединить этим числом?
(Времена года).
Воспитатель – Назовите времена года.
(Зима, весна, лето, осень)
III Постановка темы и цели.
Воспитатель – А знаете ли вы, сколько месяцев в году? (12).
- А как их зовут? (назвать по порядку).
Воспитатель – Только кончится один месяц, сразу же начинается другой, И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, что была одна девочка, которая видела все 12 месяцев сразу.
Вопрос с места Как же это случилось?
А вот как.
Отрывок из пьесы «12 месяцев».
Воспитатель - Отрывок из какой сказки вы увидели? (12 месяцев).
Воспитатель – Падчерице удалось выполнить наказ мачехи. Она нашла подснежники и принесла их.
- А вы сможете справиться с заданиями, которые предлагают нам братья-месяцы? (Ответ).
IV Работа в тетради.
Подснежник. Объясните, почему этот цветок так назвали.
(Варианты).
Воспитатель – Верно, ведь подснежник появляется, как только сойдет снег. Как будто он вышел из-под снега.
1 задание.
Мачехе очень понравились цветы подснежники. И хотя она была очень жадной и хотела получить как можно больше денег, но не отдала все цветы королеве, а оставила себе один из каждых трёх цветков.
- А как по-другому можно сказать: Какой цветок она себе забирала?
Каждый третий цветок.
- Нам понадобится голубой карандаш, чтобы раскрасить мачехины цветы.
(Первый, второй, третий- крашу).
(Выполняется в тетрадях).
- Сколько цветов закрасили? (5)
Запишите в квадрате.
- А сколько цветов досталось королеве? (10).
2 задание.
За каждый цветок королева давала 2 золотых монеты.
- Сколько монет смогут получить мачеха и дочка?
(Счёт двойками).
(Ребенок у доски указывает на не раскрашенный цветок и каждый раз прибавляет 2 (4,6) и т. д.).
- Сколько монет получили? (20)
- Запишите число 20 в квадрате против монет. (Смогут получить)
20
- Ребята, какое это число?
(Двузначное, чётное, круглое, состоит из двух десятков).
Итог: Что помогло нам быстро посчитать заработанные деньги мачехи?
(Умение считать двойками).
3 задание. Составление задач.
- Посмотрите на схемы. Как вы думаете какое задание еще приготовили нам братья-месяцы.
(Составить задачу).
- Что такое задача? (Ответы).
Составление задач по схемам, решение (устно).
(После составления задач, ребятам предлагают записать решение одной из 3-х задач.)
Итог: Какие умения помогли вам справиться с заданием?
(умение составлять по схемам, читать, складывать, вычитать, объединять).
V Работа с блоками Дьенеша.
Воспитатель – Куда должна мачеха с дочкой отнести подснежники?
(Во дворец).
- Я предлагаю вам выложить по схемам замок королевы и другие королевские постройки, чтобы цветы доставить в срок.
(Ребята делятся на 4 команды по 3 человека, работают в группах. После окончания работы – взаимопроверка).
- Что вы строили? Трудности были?
Итог: - Что помогло вам справиться с этим заданием.
(Ответы).
Мачеха и дочка добрались во дворец. Но сказка на этом не заканчивается. Что было дальше?
(Ответы детей).
Вывод: Воспитатель – Мачеха и дочка были наказаны за свою жадность, а добрая падчерица – вознаграждена, получила подарки.
?- А что падчерица может подарить месяцам?
(Варианты ответов)
VI Игра на воображение.
Воспитатель – Я предлагаю вам подарить месяцам их небольшие портреты.
- Поиграем?
(Дети садятся в круг по 6 человек и у каждого лист бумаги с написанным числом (от 1 до 12) и фломастер. Вы должны придумать, как можно дорисовать, превратить ваше число, чтобы получился узнаваемый предмет, и красивый)
Правило. По хлопку вы должны пересесть к листочку соседа, перемещаемся по часовой стрелке.
Рассматривание работ. Анализ.
- - Эти работы мы поместим на выставку, и братья-месяцы будут радоваться подаркам,нарисованными вами.
VII Итог занятия.
- Вы достойно справились со всеми заданиями от братьев-месяцев. Большое спасибо!
-А теперь возьмите карточки с подснежниками и оцените наше занятие, если занятие понравилось- прикрепите к доске магнит с голубым подснежником, а не понравилось- с фиолетовым.