Анастасия Радионова
Математика «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему:
Проводила: Радионова А. Н.
Программное содержание:
1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»;»больше» и «меньше»
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Математика „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции;
Материалы : Игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь,наборное полотно на фланелеграф, цветы(5 штук, бабочки(5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого, листочки зеленые- широкие, желтые – узкие.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихо проходим на свои стульчики (дети сели)
- Ой! Кто-то к нам стучится,пойду открою дверь.
- Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, белочка пришла у нас не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму – разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзинке у белочки.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнем!
- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек. Сколько бабочек? Чего больше бабочки или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветочков? Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольников)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
Физ. Минутка:
Мишка шел, шел, шел,
Землянику нашел,
Он присел,
Землянику съел.
Потом поднялся
И опять собрался.
- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие--- Егор, какой листочек ты нашел (широкий). А какого он цвета? (зеленый)
- Милена, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (желтый)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую елочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты,белочка, до ночи далеко. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку.
1 Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют гуляют обедают. Когда это бывает? (днем)
3. А вот на этой картинке солнышко устало засыпает. И за детками мамы и папы приходят, и вы идете домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик давно спит. И дети ложатся спать в свои кроватки и закрывают глазки (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с нами играть. Засиделась она, попрыгать хочет. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик
-Белочка сидит под стульчиком
- Белочка сидит за стульчиком
- Белочка сидит перед стульчиком
- Давайте попрощаемся с белочкой!
Подведение итогов
Спасибо вам ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!