Марина Семенова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один — много»
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Один – много»
Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; •сравнивать два предмета по длине.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Задачи: (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).
Виды деятельности:
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа : непосредственно перед занятием строим домик для зайчат (лего, кубики);
Материалы для занятия : фигурки зайчат, лиса, домик, деревья, морковка, осенние листочки.
Ход занятия:
1) Орг. момент
Введение в игровую деятельность
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!
2) Основная часть
Восп-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.
Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жила лиса
– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
– А сколько лис? (один)
И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.
Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)
Давайте угостим этой морковкой зайчат.
Но прежде чем кушать, нужно что сделать? (Правильно, помыть руки.)
Игровой момент
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Ну-ка милые зайчата,
Повторяйте все за мной!
(Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).
А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.
– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
– А у этого? (одна)
Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке.
Слушаем сказку дальше. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть. И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается хитрая лиса Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, а двери у дома нет. Сломалась она.
Давайте ребята поможем зайкам спастись от лисы. Есть 2 двери. Но вот какая подойдет? Нужно закрыть дверь так, чтобы лиса не прошла в нее.
– Подходит эта дверь? (нет)
– Почему? (она низкая)
– А вот эта подходит? (да)
– Какая она? (высокая)
Подбежала лиса к дому, а попасть то туда и не может!
– А кто же помог зайчатам, сделал им дверь?
– Какую поставили дверь высокую или низкую?
Молодцы ребята, все правильно сделали. А волк ушел обратно в лес и больше не приходил к зайчикам.
3) Физкультминутка
Давайте посмотрим, чем занимаются зайчата на поляне, во что играют, и поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел
Игровой момент
Строим зайчикам дорожки из осенних листьев, какие-то дорожки будут длинные, какие-то короткие. И наши зайки будут гулять по этим дорожкам.
() покажи зайчику самую длинную дорожку.
А где самая короткая дорожка?
4) Подведение итогов
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, поставив высокую дверь. Сделали им дорожки, поиграли с зайками. Теперь зайцам будет жить весело, и им не страшна лиса. Молодцы!