Ольга Гуменная
Проект «Фрукты — наши витамины» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24
Проект
«Фрукты наши витамины»
младшая группа (1,5-2 года)
Подготовила:
Гуменная Ольга Николаевна
Вид проекта – познавательно-творческий, игровой
Срок – 2 недели
Участники: дети младшей группы, воспитатель
Публикация «Проект „Фрукты — наши витамины“ в младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Проблема – младшие дошкольники часто путают понятия «овощи», «фрукты»
Цель – формирование у детей представления о фруктах, их пользе
Задачи проекта :
Для детей:
• Познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты»
• Учить детей различать, называть фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
• Обогащать и развивать активный словарь детей.
• Формировать знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах.
• Совершенствовать познавательную способность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о фруктах
• Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки).
• Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду. Рассмотреть натуральные фрукты, попробовать их на вкус.
• Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», магазин "Фрукты").
• Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).
• Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).
Для педагогов:
• Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, муляжей, дидактических игр, атрибутов для обыгрывания в сюжеттно-ролевой игре).
• Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме, подбор презентаций по теме
• Подбор художественной литературы.
Для родителей:
• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с детским садом (участие в выставке)
• Расширить знания родителей об использовании фруктов в детском меню (материал на ширме)
• Поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты; привлекать его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
Реализуемые виды детской деятельности:
игровая
коммуникативная
самообслуживание и элементарный бытовой труд
двигательная
изобразительная
познавательно-исследовательская
музыкальная
двигательная
восприятие художественной литературы и фольклора
Организационный этап
1. Сбор и систематизация информации:
мультимедийные презентации;
рассматривание картинок и иллюстраций с изображением разных фруктов
беседы «Фрукты», «Почему надо есть фрукты?»
2. Экспериментальная деятельность
«Сколько сока спряталось в апельсине»
3. Физкультурная деятельность детей –
игра «посади – собери урожай»,
пальчиковая гимнастика «Сварим компот», «Мы делили апельсин»
4. Творческая деятельность детей:
использование трафаретов «Фрукты»,
раскраска «Фрукты»
5. Музыка
прослушивание песен о фруктах
6. Взаимодействие с родителями:
участие в пополнении развивающей среды группы
Содержательно-практический этап
1. Познавательное развитие
Мультимедийные презентации «Фрукты»», «Почему надо есть много фруктов», «Что лишнее»
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций, картинок о фруктах
серия бесед: «Путешествие в страну полезных продуктов», «Фрукты – кладовая витаминов», «Что можно приготовить из фруктов», «Экзотическите фрукты»
Рассматривание муляжей фруктов в уголке природы.
2. Речевое развитие
Разучивание стихов о фруктах
Отгадывание загадок о фруктах
Составление описательного рассказа по вопросам о фруктах
Рассматривание алгоритма «Готовим варенье», «Варим компот», «Делаем фруктовый салат»
Словесные игры «Один-много», «Подбери слово»
Знакомство с пословицами о фруктах
Использование мнемотаблиц для заучивания
3. Социально-коммуникативное развитие
Знакомство с трудом повара - экскурсия на кухню
Сюжетно-ролевая игра: ”Овощной магазин”, ”Семья”, ”День рождения”
4. Художественно-эстетическое развитие
Апликация:
фрукты на тарелке (из готовых форм)
оригами – яблоко, груша
Рисование
Яблоко, груша
Лепка
урожай яблок
Чтение произведений художественной литературы:
В. Сутеев «Яблоко»
Я. Аким «Яблоко»
5. Физическое развитие
игры-забавы «Достань яблочко»
пальчиковая игра «Компот», «Мы делили апельсин»
беседа «Можно ли есть фрукты немытыми руками», «Можно ли есть немытые фрукты», «Куда деть косточку из фруктов»
6. Игровая деятельность
Дидактические игры:
Чудесный мешочек
Угадай на вкус
Фруктовое домино
Вкладыши «Фрукты»
Разрезные картинки
Пазлы
Разложи урожай по корзиночкам
Что изменилось
Чего не стало
Найди такой же
Итоговый этап
Представление Книги группы «Загадки о фруктах»
Делаем фруктовый салат
Выводы
В ходе проекта дети узнали, что фрукты созревают осенью.
Что фрукты – в саду.
Они полезны и вкусны.
Расширились и обогатились знания детей о фруктах.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей.