Ольга Гуменная
Проект «Фрукты — наши витамины» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24
Проект
«Фрукты наши витамины»
младшая группа (1,5-2 года)
Подготовила:
Гуменная Ольга Николаевна
Вид проекта – познавательно-творческий, игровой
Срок – 2 недели
Участники: дети младшей группы, воспитатель
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Проблема – младшие дошкольники часто путают понятия «овощи», «фрукты»
Цель – формирование у детей представления о фруктах, их пользе
Задачи проекта :
Для детей:
• Познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты»
• Учить детей различать, называть фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
• Обогащать и развивать активный словарь детей.
• Формировать знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах.
• Совершенствовать познавательную способность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о фруктах
• Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки).
• Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду. Рассмотреть натуральные фрукты, попробовать их на вкус.
• Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», магазин "Фрукты").
• Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).
• Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).
Для педагогов:
• Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, муляжей, дидактических игр, атрибутов для обыгрывания в сюжеттно-ролевой игре).
• Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме, подбор презентаций по теме
• Подбор художественной литературы.
Для родителей:
• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с детским садом (участие в выставке)
• Расширить знания родителей об использовании фруктов в детском меню (материал на ширме)
• Поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты; привлекать его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
Реализуемые виды детской деятельности:
игровая
коммуникативная
самообслуживание и элементарный бытовой труд
двигательная
изобразительная
познавательно-исследовательская
музыкальная
двигательная
восприятие художественной литературы и фольклора
Организационный этап
1. Сбор и систематизация информации:
мультимедийные презентации;
рассматривание картинок и иллюстраций с изображением разных фруктов
беседы «Фрукты», «Почему надо есть фрукты?»
2. Экспериментальная деятельность
«Сколько сока спряталось в апельсине»
3. Физкультурная деятельность детей –
игра «посади – собери урожай»,
пальчиковая гимнастика «Сварим компот», «Мы делили апельсин»
4. Творческая деятельность детей:
использование трафаретов «Фрукты»,
раскраска «Фрукты»
5. Музыка
прослушивание песен о фруктах
6. Взаимодействие с родителями:
участие в пополнении развивающей среды группы
Содержательно-практический этап
1. Познавательное развитие
Мультимедийные презентации «Фрукты»», «Почему надо есть много фруктов», «Что лишнее»
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций, картинок о фруктах
серия бесед: «Путешествие в страну полезных продуктов», «Фрукты – кладовая витаминов», «Что можно приготовить из фруктов», «Экзотическите фрукты»
Рассматривание муляжей фруктов в уголке природы.
2. Речевое развитие
Разучивание стихов о фруктах
Отгадывание загадок о фруктах
Составление описательного рассказа по вопросам о фруктах
Рассматривание алгоритма «Готовим варенье», «Варим компот», «Делаем фруктовый салат»
Словесные игры «Один-много», «Подбери слово»
Знакомство с пословицами о фруктах
Использование мнемотаблиц для заучивания
3. Социально-коммуникативное развитие
Знакомство с трудом повара - экскурсия на кухню
Сюжетно-ролевая игра: ”Овощной магазин”, ”Семья”, ”День рождения”
4. Художественно-эстетическое развитие
Апликация:
фрукты на тарелке (из готовых форм)
оригами – яблоко, груша
Рисование
Яблоко, груша
Лепка
урожай яблок
Чтение произведений художественной литературы:
В. Сутеев «Яблоко»
Я. Аким «Яблоко»
5. Физическое развитие
игры-забавы «Достань яблочко»
пальчиковая игра «Компот», «Мы делили апельсин»
беседа «Можно ли есть фрукты немытыми руками», «Можно ли есть немытые фрукты», «Куда деть косточку из фруктов»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293001-1708266093.jpg)
6. Игровая деятельность
Дидактические игры:
Чудесный мешочек
Угадай на вкус
Фруктовое домино
Вкладыши «Фрукты»
Разрезные картинки
Пазлы
Разложи урожай по корзиночкам
Что изменилось
Чего не стало
Найди такой же
Итоговый этап
Представление Книги группы «Загадки о фруктах»
Делаем фруктовый салат
Выводы
В ходе проекта дети узнали, что фрукты созревают осенью.
Что фрукты – в саду.
Они полезны и вкусны.
Расширились и обогатились знания детей о фруктах.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Проект Фрукты наши витамины младшая группа года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293001-1708266128.jpg)