МААМ-картинки

НОД по звуковой культуре речи «В гости к сороке» (средняя группа)

Елена Яковлева
НОД по звуковой культуре речи «В гости к сороке» (средняя группа)

Занятие по развитию речи «В гости к сороке»

(МДОУ д/с №9 «Сказка», средняя группа, воспитатель Е. В. Яковлева)

Программные задачи:

-познакомить детей со звуком «сь»,

показать его артикуляцию;

-учить произносить звук «сь» изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи;

- закрепить произношение звука «с»

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость;

- закрепить название времени года, деревьев, птиц;

Публикация «НОД по звуковой культуре речи „В гости к сороке“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развивать умение работать в группе, совместно решая

поставленную задачу.

Ход занятия:

Раздаётся звук в дверь (воспитатель идёт за дверь и приносит письмо).

- Ребята, почтальон принёс письмо.

- А нам ли это письмо?

- Ребята, как называется наш детский сад? («Сказка»).

- Всё верно, это письмо нам.

- Кто же его написал?

- Да, тут загадка. Если мы её отгадаем, то поймём от кого письмо.

Загадка «Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая».

- Так, что это за птица? (сорока)

- Правильно. Что же она пишет? Воспитатель читает письмо.

- Ребята, а вы хотите в гости к сороке? (Да)

- Тогда закройте глазки и повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и

в лесу мы очутились».

Вот мы с вами оказались в лесу, посмотрите, как красиво.

- У нас какое время года? (Осень)

- Правильно, ещё идёт осень. Значит, в какой лес мы попали? (Осенний).

- Посмотрите, ребята, речка бежит.

А как же нам её перейти? (ответы детей).

Ребята, а речка волшебная, давайте попросим помощи у неё.

- Матушка - речка, помоги нам!

Выходит учитель-логопед в образе Матушки- речки. (Работа учителя -логопеда с детьми по ознакомлению звука «сь»).

По окончанию Матушка- речка даёт детям мостик.

Спасибо, Матушка- речка!

Идём по мостику аккуратно, не упадите в воду.

- Вот мы и вышли на тропинку. Чем засыпана тропинка? (Листочками).

- Что же нам делать? Как быть? (Подмести, разбросать, собрать и т. д.).

- Ребята, возьмите все по листочку. И скажите, пожалуйста, с какого дерева

листочки? (работа с магнитной с доской).

- Вова, у тебя с какого дерева листочки? (С дуба). Значит, он какой -

дубовый. Прикрепи листочек к дубу и т. д.

Ребята, мы с вами все листочки убрали, и вы наверно, устали.

Я предлагаю вам отдохнуть, и превратиться в осенние листочки.

Физкультминутка.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит листок.

Закружился, заблестел,

Над полянкой пролетел,

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

- Отдохнули, пойдём дальше. Слышите, кто это ребята? (Птички шумят).

-В лесу у сороки живут птички, в названии которых есть звуки «с», «сь». Помогите, мне найти таких птиц. (Синица, снегирь, соловей, скворец, сова, ласточка).

- Ребята, а вы знаете о том, что сорока любит разные, красивые вещи. Вот

пока она летала по лесу, то потеряла свои бусы и осталась одна верёвочка.

А птички собрали все бусинки в корзину. Давайте поможем птичкам, и

соберём бусинки на верёвочку.

.

- Какого цвета бусинки (красного и синего). Какой звук слышится в слове

«красный», «синий».

Но перед тем, как мы соберём бусы, нам нужно погреть ручки.

Пальчиковая гимнастика:

«Вот сорока, вот синица, Дятел, филин, воробей, Посмотри, на нас скорей».

Объяснение. Дети приступают к аппликации.

- Молодцы, ребята, красивые бусы получились. Сорока будет довольна. А вот

и её домик. Посмотрите, какая она красивая.

Ребята, а что мы сороке подарим? (бусы). Из чего бусы - из бусинок.

Спасибо, сорока.

А теперь:ребята, нам пора в детский садик возвращаться.

Закройте глазки и повторяйте за мной.

«Повертелись, покружились, в детском саду мы очутились»

Рефлексия.

- Ребята, а где мы с вами были? К кому в гости ходили?

С какой песенкой познакомились? (песенка воды, звук «Сь») Что вам понравилось на занятии делать?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по звуковой культуре речи «В гости к сороке» (средняя группа)
Опубликовано: 4 марта 2015 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД