Приложение МААМ

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте

Ершова Валерия Викторовна
Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте

Коррекционно – образовательные:

-Закрепить навыки четкого произношения звуков [КЬ] - [К];

-дифференцировать их на слух и в произношении.

-закреплять умения определять позицию звука в слове.

-упражнять в практическом употреблении предлогов.

Коррекционно – развивающие:

-развивать связную речь.

-развивать психические процессы: внимание, мышление, память.

-развивать фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности

Публикация «Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах

-самостоятельности, активности.

-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.

Оборудование:

Демонстрационный материал- картинки: 2 братца (твёрдые-мягкие согласные, предметные картинки на звуки, дидактическое пособие «Синий домик», «Зелёный домик», символы согласных звуков.

Раздаточный материал- карточки на определение звука в слове, квадраты- символы синего цвета (твердые согласные звуки), картинки – символы, эмблемы – снежинки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Доброе утро зверям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Пожелайте друг другу доброго утра: «Доброе утро, Лиза! Доброе утро, Сережа…и т. д. !».

Дети стоят по кругу

2. Основная часть.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые братцы-звуки.

- Звук –«К»-старший братец, звук «Кь» –младший братец.

-Я предлагаю показать и рассказать братцам о том, что мы знаем, что мы умеем, и ему мы научились, порадовать их своими знаниями.

-Вы согласны? Да.

-Давайте покажем, как мы умеем правильно произносить звуки «К»-«КЬ» /произношение хором, индивидуально/-Как стучат каблучки у старшего братца? (К-к-к-к….).

-Как стучат каблучки у младшего братца? (Кь-кь-кь.).

-Молодцы.

-Давайте расскажем нашим братцам какие это звуки? Гласные-согласные (звуки «К»-«Кь»- согласные, почему?. преграда-заднеязычная).

-Звук «К» обозначается каким символом? -Твердый согласным.

-Звук «КЬ»-обозначается символом?-Зеленым квадратом.

-Правильно.

- Пока мы с вами рассказывали о звуках все картинки у братцев перепутались.

-Давайте им поможем разобраться.

-Подойдите, и выберите себе картинку.

-Присаживайтесь на места.

-Внимательно, посмотрите на картинки, и сейчас каждый из вас, подарит старшему братцу картинку со звуком «К», а младшему братцу картинку со звуком «Кь».

-Кто первый будет дарить картинку.

(Дети выходят по одному к доске с картинками).

А) Игра «Подари старшему и младшему братцу картинку».

-Я подарю картинку мак старшему братцу.

-Почему? (Потому что в слове мак спрятался твердый согласный звук «к»

-Я подарю картинку кит младшему братцу.

-Почему? Потому что в слове кит спрятался мягкий согласный звук «кь». И т. д.

-Молодцы ребята! Братцы очень довольны, что помогли им.

- Продолжаем радовать их своими знаниями и предлагают с ними поиграть.

Б) Игра: «Топни-хлопни».

-На звук «К» хлопним, на звук «КЬ»-топните. Логопед произносит: (П, Т, Б, К, Г, К, Кь, М, Т, К,Кь, Ка, Ки, Кы, Ко, Ке, Ак, Укь и т. д.)

-Проходите за столы, и садитесь.

Дети сидят за столами

Г) Игра: «Где живет звук в слове?» (начало – конец)

-Слушайте, внимательно.

-Положите перед собой полоски с тремя «окошечками», и выложите символ звука [к] и покажите, где вы слышите звук [к] в слове кот?-Какое мы закрыли окошечко? (1…., почему? Потому что звук «К» я слышу в начале слова.

-В слове мак звук [к] я слышу в начале слова.

Вопросы по ходу выполнения задания:

-Молодцы ребята, задание выполнили правильно.

-Братцы благодарит вас за то, что вы вернули потерянные лучики, и дарит вам солнечного зайчика, и предлагает с ним поиграть.

-Вы, готовы?

- Да.

-Братцы благодарят вас за то, что вы справились со всеми заданиями, и дарят вам солнечного зайчика, и предлагает с ним поиграть.

-Вы, готовы?

- Да.

-Выходи

Д) Дифференциация предлогов («на», «в», «под», «из–за», «вокруг», «около»)

Игра: «Назови предлог»

-Солнечный зайчик сидит (где) на столе.

-Солнечный зайчик спрятался (где) под столом.

-Солнечный зайчик убежал (куда) в лес.

-Солнечный зайчик выглядывает (откуда) из – за домика.

-Солнечный зайчик кружится (где) вокруг нас.

-Солнечный зайчик прыгает (где) около боатца.

-Солнечный зайчик обязательно с вами еще поиграет и посидит на вашей ладошки.

3. Рефлексия.

-Нам пора заканчивать наше путешествие.

-Мне приятно было слышать, как вы красиво говорили…, какие интересные предложения были у вас….. Я довольна вами и у меня для вас сюрприз:

Эмблемы – ….

-А я вам желаю доброго дня и зимнего настроения.

-Они рады, что вы все знаете о звуках, и предлагают с ними поиграть.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка» Самоанализ открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка». В ходе проведения образовательной деятельности решалась.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Валерия Викторовна (УИ 1783154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД