Ершова Валерия Викторовна
Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте
Коррекционно – образовательные:
-Закрепить навыки четкого произношения звуков [КЬ] - [К];
-дифференцировать их на слух и в произношении.
-закреплять умения определять позицию звука в слове.
-упражнять в практическом употреблении предлогов.
Коррекционно – развивающие:
-развивать связную речь.
-развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
-развивать фонематический слух.
Коррекционно – воспитательные:
-Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности
Публикация «Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-самостоятельности, активности.
-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
Оборудование:
Демонстрационный материал- картинки: 2 братца (твёрдые-мягкие согласные, предметные картинки на звуки, дидактическое пособие «Синий домик», «Зелёный домик», символы согласных звуков.
Раздаточный материал- карточки на определение звука в слове, квадраты- символы синего цвета (твердые согласные звуки), картинки – символы, эмблемы – снежинки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Пожелайте друг другу доброго утра: «Доброе утро, Лиза! Доброе утро, Сережа…и т. д. !».
Дети стоят по кругу
2. Основная часть.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые братцы-звуки.
- Звук –«К»-старший братец, звук «Кь» –младший братец.
-Я предлагаю показать и рассказать братцам о том, что мы знаем, что мы умеем, и ему мы научились, порадовать их своими знаниями.
-Вы согласны? Да.
-Давайте покажем, как мы умеем правильно произносить звуки «К»-«КЬ» /произношение хором, индивидуально/-Как стучат каблучки у старшего братца? (К-к-к-к….).
-Как стучат каблучки у младшего братца? (Кь-кь-кь.).
-Молодцы.
-Давайте расскажем нашим братцам какие это звуки? Гласные-согласные (звуки «К»-«Кь»- согласные, почему?. преграда-заднеязычная).
-Звук «К» обозначается каким символом? -Твердый согласным.
-Звук «КЬ»-обозначается символом?-Зеленым квадратом.
-Правильно.
- Пока мы с вами рассказывали о звуках все картинки у братцев перепутались.
-Давайте им поможем разобраться.
-Подойдите, и выберите себе картинку.
-Присаживайтесь на места.
-Внимательно, посмотрите на картинки, и сейчас каждый из вас, подарит старшему братцу картинку со звуком «К», а младшему братцу картинку со звуком «Кь».
-Кто первый будет дарить картинку.
(Дети выходят по одному к доске с картинками).
А) Игра «Подари старшему и младшему братцу картинку».
-Я подарю картинку мак старшему братцу.
-Почему? (Потому что в слове мак спрятался твердый согласный звук «к»
-Я подарю картинку кит младшему братцу.
-Почему? Потому что в слове кит спрятался мягкий согласный звук «кь». И т. д.
-Молодцы ребята! Братцы очень довольны, что помогли им.
- Продолжаем радовать их своими знаниями и предлагают с ними поиграть.
Б) Игра: «Топни-хлопни».
-На звук «К» хлопним, на звук «КЬ»-топните. Логопед произносит: (П, Т, Б, К, Г, К, Кь, М, Т, К,Кь, Ка, Ки, Кы, Ко, Ке, Ак, Укь и т. д.)
-Проходите за столы, и садитесь.
Дети сидят за столами
Г) Игра: «Где живет звук в слове?» (начало – конец)
-Слушайте, внимательно.
-Положите перед собой полоски с тремя «окошечками», и выложите символ звука [к] и покажите, где вы слышите звук [к] в слове кот?-Какое мы закрыли окошечко? (1…., почему? Потому что звук «К» я слышу в начале слова.
-В слове мак звук [к] я слышу в начале слова.
Вопросы по ходу выполнения задания:
-Молодцы ребята, задание выполнили правильно.
-Братцы благодарит вас за то, что вы вернули потерянные лучики, и дарит вам солнечного зайчика, и предлагает с ним поиграть.
-Вы, готовы?
- Да.
-Братцы благодарят вас за то, что вы справились со всеми заданиями, и дарят вам солнечного зайчика, и предлагает с ним поиграть.
-Вы, готовы?
- Да.
-Выходи
Д) Дифференциация предлогов («на», «в», «под», «из–за», «вокруг», «около»)
Игра: «Назови предлог»
-Солнечный зайчик сидит (где) на столе.
-Солнечный зайчик спрятался (где) под столом.
-Солнечный зайчик убежал (куда) в лес.
-Солнечный зайчик выглядывает (откуда) из – за домика.
-Солнечный зайчик кружится (где) вокруг нас.
-Солнечный зайчик прыгает (где) около боатца.
-Солнечный зайчик обязательно с вами еще поиграет и посидит на вашей ладошки.
3. Рефлексия.
-Нам пора заканчивать наше путешествие.
-Мне приятно было слышать, как вы красиво говорили…, какие интересные предложения были у вас….. Я довольна вами и у меня для вас сюрприз:
Эмблемы – ….
-А я вам желаю доброго дня и зимнего настроения.
-Они рады, что вы все знаете о звуках, и предлагают с ними поиграть.