Ирина Норцева
«У Зимы в гостях». Комплексное фронтальное логопедическое занятие с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь (номинативный, предикативный и словарь признаков) по лексической теме;
2. Совершенствовать звуковой анализ и синтез;
3. Образование родственных слов по лексической теме (зима, холод, снег, мороз);
4. Совершенствовать грамматический строй речи ;
5. Развивать синтаксическую сторону речи (построение развёрнутых, грамматически и структурно правильных высказывании, составление предложений;
6. Формировать речевую и познавательную активность детей.
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Где спряталось слово?
Публикация «„У Зимы в гостях“, Комплексное фронтальное логопедическое занятие с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Я загадаю загадку, вы отгадайте и найдите среди звуковых схем ту, которая соответствует
отгадке:
С неба падают зимою и кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки, белые.
(на доске схемы слов, среди которых звуковая модель слова СНЕЖИНКА)
О каком времени года мы с вами сегодня поговорим?
2. Игровое упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
(подобрать и назвать как можно больше слов-определений и слов – действий)
Вот летят, кружась снежинки,
Кружевной плетут узор,
На поляны, на тропинки
Ляжет сказочный ковёр.
Снежинка – какая? Снежинки – какие?
(нежные, холодные, хрупкие, красивые, кружевные)
Снежинки зимой – что делают?
(падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают….)
-Придумать предложения про снег с двумя словами-признаками.
3. Игра «Мыслитель» (подбор родственных слов)
Он чёрной тучей был сначала
Он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
Что это? (Снег)
Снежная сказка
Проплясали по снегам снежные метели.
У заснеженной реки в снежном переулке
Снегири снеговикам песни просвистели.
Звонко носятся снежки, режут снег снегурки. (С. Погорельский)
-Попробуйте вспомнить слова из стихотворения, содержащие в своём названии слово – «СНЕГ»;
-Какая одинаковая часть во всех этих словах;
-Как мы можем назвать эти слова? – «родственники или родственные слова»
-Какие слова родственники есть ещё у слова «СНЕГ». Прочитайте и составьте новые слова - родственники из букв. Дети работают мини группами (по рядам)
урочка
СНЕГ } ирь
опад
овик
Аналогичная работа по подбору родственных слов к словам: холод, зима, мороз
4. Физкультминутка
(движения соответствуют содержанию текста)
А сегодня у Зимы – новоселье мы с тобой приглашены на веселье.
Погляди-ка, потолки ледяные, высоки-превысоки, кружевные!
Дом построен из сугроба. Мы по лестнице шагаем.
А какой вышины? Выше ноги, топ-топ.
Вот такой вышины. Двери комнат отворяем,
Белый коврик у порога справа – хлоп, слева – хлоп.
А какой ширины? Здравствуй Зимушка – Зима!
Хорошо, что к нам пришла!
5. Упражнение: «Кому и для чего зимой снег нужен?»
-Подойдите к окнам, расскажите, что вы видите?
- Где лежит снег?
- А знаете ли вы загадки о снеге.
Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.
С неба падает зимою и кружится над землёй
Как вы думаете, зачем и кому нужен снег зимой?
Давайте мы об этом поговорим:
взрослым и детям снег, зачем нужен?
А кому в лесу он нужен?
Почему земля не может без снега?
6. Упражнение: нарисуй, что тебе нравиться зимой.
- Работу можно и нужно продолжить в свободное время или дома.