Елена Ефимова
Фронтальное занятие «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Цель: Автоматизация и актуализация знаний по теме «Дикие животные»
Коррекционно - образовательные: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов и их детёнышей. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совершенствование навыка чтения и звукового анализа слов.
Публикация «Фронтальное занятие „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи, диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие графо – моторных навыков
Коррекционно – воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, животным.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование: Картинки с изображением диких животных наших лесов. Набор букв для составления слова БАРСУК, набор фишек, для составления звукового анализа.
Ход занятия.
Логопед: Доброе утро ребята. Давайте с вами поздороваемся
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваются: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Логопед: Сядет тот, кто назовёт лишнее слово и сможет объяснить почему.
Ромашка, колокольчик, одуванчик, заяц
Утка, гусь, курица, лось
Собака, кошка, лошадь, лиса
Лопата, топор, молоток, ёж
Платье, рубашка, юбка, волк
Орёл, ласточка, цапля, медведь
Капуста, морковка, лук, белка.
Корова, свинья, овца, рысь
Логопед называет ещё раз лишние слова: заяц, лось, лиса, ёж, волк, медведь, белка, рысь.
Логопед: Как их назвать? (дикие животные)
Логопед: Почему их так называют?
Дети: (они живут в лесу, сами строят себе жильё, ищут добычу)
Логопед: А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях этих животных.
Дети: ЗА-ЯЦ, ЛОСЬ, ЛИ-СА, ЁЖ, ВОЛК, МЕД-ВЕДЬ, БЕЛ-КА, РЫСЬ.
Логопед: Ребята, а с таким заданием справитесь? Составьте слово по первым звукам названия картинок, которые вы видите. БАРСУК. Составьте из букв это слово.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, ребята. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Скажи какой»
Игра с мячом “Скажи, какой?” [Образование относительных прилагательных]
(Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать наиболее точное определение к животному, которое называет логопед)
Медведь – сильный, большой, мохнатый.
Волк – злой, голодный, хищный
Лиса – хитрая, умная, проворная
Белка – быстрая, запасливая, трудолюбивая
Заяц - трусливый, пугливый, белый.
Логопед: Дети, сейчас наши животные все большие, но когда-то они были маленькими. Постарайтесь назвать, кто кем был?
Игра “ Кто кем был?”
Медведь – медвежонком
Ёж – ежонком
Лиса – лисёнком
Лось – лосёнком
Белка – бельчонком
Волк – волчонком
Рысь – рысенком
Заяц – зайчонком
Физминутка “Хомка”
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку.
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5
Хомка хочет, сильным стать.
Игра “Я начну, вы продолжите…”
(Логопед начинает предложение, дети заканчивают)
Барсук и лиса живут в… норе
Медведь зимует в…. берлоге
Волк живет в … логове
Белка прячется в…. дупле
Ежик спит в …. Траве
Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Логопед: Ребята, если в норе живет Лиса, значит, это чья нора?
Ответы детей: Лисья
Логопед: Если в берлоге спит медведь, значит, это чья берлога?
Ответы детей: Медвежья
Логопед: Если в дупле живет белка, значит это чьё дупло?
Ответы детей: Беличье.
Логопед: Хорошо ребята. Молодцы. Ответьте на такой вопрос. А чьи уши у медведя?
Ответы детей: Медвежьи.
Логопед: Чей хвост у лисы?
Ответы детей. Лисий
Логопед: Чьи лапы у волка?
Ответы детей:.
Логопед: (выставляет картинку к сказке “Заюшкина избушка”)
- Сегодня у вас в гостях старая добрая сказка.
-Как она называется?
-Какие дикие животные встретились в сказке?
- Кто из них главные герои? (заяц и лиса)
-Какая лиса в сказке? (хитрая и злая)
- А какой заяц в сказке?
(трусливый и доверчивый)
Логопед: давайте вспомним с вами эту сказку.
Пересказ сказки по схеме.
Логопед: Ребята, сегодня я получила загадочный конверт от героев сказки. А в нем интересные картинки. Вам нужно обвести их по контуру, и вы узнаете, кто вам прислал свой портрет.
(Дети по контуру обводят рисунки диких животных)
Окончание занятия
Логопед: Дети, о ком мы сегодня говорили? (о диких животных)
-Какая сказка была сегодня у вас в гостях?
-Сейчас мальчики ещё раз вспомнят и скажут, какой заяц в сказке, а девочки расскажут о лисе.
(Дети вспоминают главные черты характера героев)