Русакова Ольга
Конспект фронтального логопедического занятия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
по теме: «Великий День Победы»
Цель: расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».
Коррекционно-развивающие: Развивать речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, мелкую моторику.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Оборудование: ноутбук с мелодией песни «Вставай страна огромная»
(муз. А. Александрова, картинный материал по теме, картинки (с изображением военных людей, картинки- символы Победы, листочки-раскраски с рисунком салюта, мяч, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л: Ребята, давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки
Л: Вы почувствовали, как тепло и хорошо стало в нашей группе?
Дети проходят на свои места.
II. Основная часть.
Л. : Как прекрасно жить на свете, когда ярко светит солнышко, летают птицы, когда небо над головой чистое и голубое. А нас с вами окружают только добрые, хорошие и честные люди. Только так было не всегда…
Звучит мелодия песни «Вставай страна огромная»
(муз. А. Александрова).
1. Беседа логопеда с детьми.
Л. : 22 июня, в 4 часа ночи, когда люди спокойно и тихо спали, на мирные селения посыпались боевые, вражеские снаряды. Германия, без объявления войны, вторглась на территорию нашей страны. Немецкие фашисты, под руководством Гитлера, решили захватить весь мир. Настало страшное и тяжелое время для русского народа. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, где лечились больные люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.
Немцы обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги убивали всех подряд, кого встречали на своем пути. Не жалели ни детей, ни стариков. Началась Великая Отечественная война!
2. Мимические упражнения:
Изобразите "злого врага", "храброго солдата", "доброго командира", "испуганную медсестру", "радостного героя".
3. Артикуляционные упражнения:
(Стихотворение сопровождаем артикуляционными упражнениями (автор О. А. Водолеева)
Наступила вдруг война - пулеметы застрочили. (упр-е "Дятел" - с улыбкой стучим в зубки [д-д-д])
Конной гвардии бойцы в бой немедля заступили. (упр-е "Лошадка" - громко щелкать язычком)
И солдаты на врага с автоматами спешат. (упр-е "Иголочка"- тянем острый язычок вперед)
А на море корабли нашу землю защитят. (упр-е "Кораблик" - длительно произносим [Л. ]
В небе самолетов гул. (упр-е "Слон" - тянем губы вперед со звуком [У. ]
С парашютами десант. (упр-е "Чашечка" - округлить боковые края язычка, поднять их вверх)
И лопатами окопы роет храбрый наш солдат (упр-е "Лопаточка" - широкий язычок лежит на нижней губе)
А закончится война, улыбнемся мы весне (упр-е "Заборчик" - улыбка)
Скажем дружно "Миру-мир" и, конечно, "Нет - войне!
Л: Как вы думаете, почему войну назвали Отечественной? (ответы детей)
Л: Все люди, от мала до велика, сплотились и встали на защиту своего Отечества, своей родной земли. Много горя, страданий и слёз принесла война людям. Долгим и тяжелым был путь к миру. И вот, наконец. русские войска одержали долгожданную победу.
Теперь вся наша большая страна, каждый год с огромной радостью и слезами на глазах отмечает это великое событие.
Л: Ребята, назовите дату, когда все люди идут на парад, радуясь победе нашего народа?
Д: 9 мая.
Л: Верно. Прошло целых 78 лет, со дня окончания, Великой Отечественной Войны
войны. Кого поздравляют в этот день?
Д: ветеранов.
Л: Кто такие ветераны? (ответы детей)
Л: Правильно, ветераны- это участники войны. Это люди, благодаря которым на нашей земле царят мир и спокойствие.
Л: Как вы думаете, какими качествами обладали эти люди? (ответы детей)
Упражнение «Подбери слово-признак»
Дети подбирают признаки к слову ветераны
(мужественные, отважные, сильные, смелые, бесстрашные, храбрые)
Дидактическая игра «Связисты»
Необходимо повторить за логопедом цепочку слогов или слов.
Пта – пто – пту
Кта – кто – кты
Ста – сто – сти
Солдат – воин – боец
Лётчик – танкист – моряк
Мина – пуля – снаряд
(Дети повторяют)
Л: Предлагаю вам вспомнить, кем были люди во время военных действий. Сейчас я буду задавать вопросы, и бросать мяч, а вы должны передать его мне, назвав при этом правильный ответ.
III. Физминутка.
Игра с мячом «Кто, где служил?»
Л: В артиллерии служили кто?
Д: Артиллеристы.
Л: В пехоте?
Д: Пехотинцы.
Л: В танковых войсках?
Д: Танкисты.
Л: На море несли службу?
Д: Моряки
Л: В воздухе охраняли Родину?
Д: Летчики
Л: На границе?
Д: Пограничники
Л: В ракетных войсках?
Д: Ракетчики
Л: Молодцы, вы отлично справились.
(После ответов детей выставляются картинки военных людей)
IV. Символы ВОВ
( Детям предлагаются фотографии с символами: красная гвоздика, знамя Победы, Георгиевская лента, Вечный огонь, ордена ВОВ, могила Неизвестного солдата).
Л: А вы знаете, что это за символы и их значение? (Дети отвечают).
Игра «Что спряталось?» (детям предлагается рассмотреть картинки и назвать, что изображено).
Игровое упражнение «Посчитай-ка».
Цель: согласование существительных и прилагательных с числительными.
На экране картинки, с изображение военной техники. Ребенок считает… Один военный танк, два военных танка, пять военных танков. Аналогично считают боевые корабли.
V. Свеча памяти.
Дети вместе держат свечу памяти и минутой молчания чтят память всех погибших в годы ВОВ.
VI. Итог.
Л: Ребята, как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая – День Победы?
Д: Салют.
Л: Правильно, раскрасьте картинку, с изображением салюта. (Дети выполняют работу)
Л: Какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? (ответы детей)
Как нужно к относится к ветеранам?