Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «День Победы»

Русакова Ольга
Конспект фронтального логопедического занятия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

по теме: «Великий День Победы»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».

Коррекционно-развивающие: Развивать речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, мелкую моторику.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „День Победы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Оборудование: ноутбук с мелодией песни «Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова, картинный материал по теме, картинки (с изображением военных людей, картинки- символы Победы, листочки-раскраски с рисунком салюта, мяч, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед приветствует детей.

Л: Ребята, давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки

Л: Вы почувствовали, как тепло и хорошо стало в нашей группе?

Дети проходят на свои места.

II. Основная часть.

Л. : Как прекрасно жить на свете, когда ярко светит солнышко, летают птицы, когда небо над головой чистое и голубое. А нас с вами окружают только добрые, хорошие и честные люди. Только так было не всегда…

Звучит мелодия песни «Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова).

1. Беседа логопеда с детьми.

Л. : 22 июня, в 4 часа ночи, когда люди спокойно и тихо спали, на мирные селения посыпались боевые, вражеские снаряды. Германия, без объявления войны, вторглась на территорию нашей страны. Немецкие фашисты, под руководством Гитлера, решили захватить весь мир. Настало страшное и тяжелое время для русского народа. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, где лечились больные люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.

Немцы обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги убивали всех подряд, кого встречали на своем пути. Не жалели ни детей, ни стариков. Началась Великая Отечественная война!

2. Мимические упражнения:

Изобразите "злого врага", "храброго солдата", "доброго командира", "испуганную медсестру", "радостного героя".

3. Артикуляционные упражнения:

(Стихотворение сопровождаем артикуляционными упражнениями (автор О. А. Водолеева)

Наступила вдруг война - пулеметы застрочили. (упр-е "Дятел" - с улыбкой стучим в зубки [д-д-д])

Конной гвардии бойцы в бой немедля заступили. (упр-е "Лошадка" - громко щелкать язычком)

И солдаты на врага с автоматами спешат. (упр-е "Иголочка"- тянем острый язычок вперед)

А на море корабли нашу землю защитят. (упр-е "Кораблик" - длительно произносим [Л. ]

В небе самолетов гул. (упр-е "Слон" - тянем губы вперед со звуком [У. ]

С парашютами десант. (упр-е "Чашечка" - округлить боковые края язычка, поднять их вверх)

И лопатами окопы роет храбрый наш солдат (упр-е "Лопаточка" - широкий язычок лежит на нижней губе)

А закончится война, улыбнемся мы весне (упр-е "Заборчик" - улыбка)

Скажем дружно "Миру-мир" и, конечно, "Нет - войне!

Л: Как вы думаете, почему войну назвали Отечественной? (ответы детей)

Л: Все люди, от мала до велика, сплотились и встали на защиту своего Отечества, своей родной земли. Много горя, страданий и слёз принесла война людям. Долгим и тяжелым был путь к миру. И вот, наконец. русские войска одержали долгожданную победу.

Теперь вся наша большая страна, каждый год с огромной радостью и слезами на глазах отмечает это великое событие.

Л: Ребята, назовите дату, когда все люди идут на парад, радуясь победе нашего народа?

Д: 9 мая.

Л: Верно. Прошло целых 78 лет, со дня окончания, Великой Отечественной Войны

войны. Кого поздравляют в этот день?

Д: ветеранов.

Л: Кто такие ветераны? (ответы детей)

Л: Правильно, ветераны- это участники войны. Это люди, благодаря которым на нашей земле царят мир и спокойствие.

Л: Как вы думаете, какими качествами обладали эти люди? (ответы детей)

Упражнение «Подбери слово-признак»

Дети подбирают признаки к слову ветераны

(мужественные, отважные, сильные, смелые, бесстрашные, храбрые)

Дидактическая игра «Связисты»

Необходимо повторить за логопедом цепочку слогов или слов.

Пта – пто – пту

Кта – кто – кты

Ста – сто – сти

Солдат – воин – боец

Лётчик – танкист – моряк

Мина – пуля – снаряд

(Дети повторяют)

Л: Предлагаю вам вспомнить, кем были люди во время военных действий. Сейчас я буду задавать вопросы, и бросать мяч, а вы должны передать его мне, назвав при этом правильный ответ.

III. Физминутка.

Игра с мячом «Кто, где служил?»

Л: В артиллерии служили кто?

Д: Артиллеристы.

Л: В пехоте?

Д: Пехотинцы.

Л: В танковых войсках?

Д: Танкисты.

Л: На море несли службу?

Д: Моряки

Л: В воздухе охраняли Родину?

Д: Летчики

Л: На границе?

Д: Пограничники

Л: В ракетных войсках?

Д: Ракетчики

Л: Молодцы, вы отлично справились.

(После ответов детей выставляются картинки военных людей)

IV. Символы ВОВ

( Детям предлагаются фотографии с символами: красная гвоздика, знамя Победы, Георгиевская лента, Вечный огонь, ордена ВОВ, могила Неизвестного солдата).

Л: А вы знаете, что это за символы и их значение? (Дети отвечают).

Игра «Что спряталось?» (детям предлагается рассмотреть картинки и назвать, что изображено).

Игровое упражнение «Посчитай-ка».

Цель: согласование существительных и прилагательных с числительными.

На экране картинки, с изображение военной техники. Ребенок считает… Один военный танк, два военных танка, пять военных танков. Аналогично считают боевые корабли.

V. Свеча памяти.

Дети вместе держат свечу памяти и минутой молчания чтят память всех погибших в годы ВОВ.

VI. Итог.

Л: Ребята, как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая – День Победы?

Д: Салют.

Л: Правильно, раскрасьте картинку, с изображением салюта. (Дети выполняют работу)

Л: Какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? (ответы детей)

Как нужно к относится к ветеранам?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки»Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки» Цели и задачи НОД: Коррекционно – обучающая: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «День Победы»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 10:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Русакова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД