МААМ-картинки

Фразовый конструктор для детей с интеллектуальными нарушениями

Ольга Лапшина
Фразовый конструктор для детей с интеллектуальными нарушениями

Фразовый конструктор, как средство развития речи.

Если ребенок имеет в словарном активно-пассивном запасе примерно 100 слов названий предметов и 10 слов названий действий, можно применить фразовый конструктор. Выбор в настоящее время очень большой: купить готовый или изготовить самой.

Актуально, как для мало и плохо говорящих детей, так и для неговорящих детей, как способ альтернативной коммуникации.

Цели обучения работе с фразовым конструктором:

-развитие способности вступать в коммуникацию при помощи карточек;

-развитие словарного запаса;

-развитие грамматического строя речи;

Глаголы, существительные и предлоги обозначаются пиктограммами, прилагательные обозначающие цвет -карточками с изображением цветов и оттенков, названия предметов -слова с простой звуко-слоговой структурой.

Этапы работы:

Вначале простые предложения: гл + сущ или словосочетания сущ + прил.

Затем распространенные фразы: сущ + гл + сущ и сущ + гл+прил+сущ.

Особое внимание на правильное употребление предлогов, фразы: сущ+гл+предлог+сущ

Вначале ребенок составляет предложения при помощи педагога, а потом по просьбе педагога.

На следующий этап переходить нужно только, если освоен предыдущий.

Задание: составить словосочетание

Учебная инструкция: опиши собаку (опора на картинку) - собака какая по цвету?

Ученик составляет фразу выкладывая карточки -собака черная.

Задание: составить фразу-просьбу (ученику дано задание раскрасить кошку)

Учебная инструкция: попроси у меня карандаш

Ученик составляет фразу, выкладывая 3 карточки –дай оранжевый карандаш. Учитель дает ученику нужный карандаш.

Нужно продумывать и составлять задания для самостоятельного составления фраз.

Необходимо дать рекомендации родителям, заинтересованным в этом средстве АК.

Учитель-логопед МБОУ ОШ №2: Лапшина О. Л.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Фразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском садуФразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском саду В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фразовый конструктор для детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 21:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фразовый конструктор для детей с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД