Ольга Лапшина
Фразовый конструктор для детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Фразовый конструктор, как средство развития речи.
Если ребенок имеет в словарном активно-пассивном запасе примерно 100 слов названий предметов и 10 слов названий действий, можно применить фразовый конструктор. Выбор в настоящее время очень большой: купить готовый или изготовить самой.
Актуально, как для мало и плохо говорящих детей, так и для неговорящих детей, как способ альтернативной коммуникации.
Цели обучения работе с фразовым конструктором :
-развитие способности вступать в коммуникацию при помощи карточек;
-развитие словарного запаса;
Публикация «Фразовый конструктор для детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
-развитие грамматического строя речи;
Глаголы, существительные и предлоги обозначаются пиктограммами, прилагательные обозначающие цвет -карточками с изображением цветов и оттенков, названия предметов -слова с простой звуко-слоговой структурой.
Этапы работы:
Вначале простые предложения: гл + сущ или словосочетания сущ + прил.
Затем распространенные фразы : сущ + гл + сущ и сущ + гл+прил+сущ.
Особое внимание на правильное употребление предлогов, фразы : сущ+гл+предлог+сущ
Вначале ребенок составляет предложения при помощи педагога, а потом по просьбе педагога.
На следующий этап переходить нужно только, если освоен предыдущий.
Задание: составить словосочетание
Учебная инструкция: опиши собаку (опора на картинку) - собака какая по цвету?
Ученик составляет фразу выкладывая карточки -собака черная.
Задание: составить фразу-просьбу (ученику дано задание раскрасить кошку)
Учебная инструкция: попроси у меня карандаш
Ученик составляет фразу, выкладывая 3 карточки –дай оранжевый карандаш. Учитель дает ученику нужный карандаш.
Нужно продумывать и составлять задания для самостоятельного составления фраз.
Необходимо дать рекомендации родителям, заинтересованным в этом средстве АК.
Учитель-логопед МБОУ ОШ № 2: Лапшина О. Л.