Папки-передвижки

Конспект занятия по русскому языку для учащихся начальных классов «Фразеологизмы в русском языке и их значение»

Нестеренко Александра
Конспект занятия по русскому языку для учащихся начальных классов «Фразеологизмы в русском языке и их значение»
▼ Скачать + Заказать документы

Фразеологизмы в русском языке и их значение

Бить ключом – о бурной, полной событий, плодородной жизни:

Биться как рыба об лёд — настойчивые, но напрасные усилия.

Буря в стакане воды — большие волнения по ничтожному поводу.

Вилами по воде писано – еще не известно как будет, исход не ясен.

Водой не разольёшь — о крепкой дружбе

Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным

Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать

В тихом омуте черти водятся — о том, кто тих, смирен только с виду

Публикация «Конспект занятия по русскому языку для учащихся начальных классов „Фразеологизмы в русском языке и их значение“» размещена в разделах

Выйти сухим из воды — без плохих последствий, остаться безнаказанным

Выводить на чистую воду — разоблачать, уличить во лжи

Гнать волну — нести сплетни, провоцировать скандалы

Девятый вал — суровое испытание (высокая волна)

Деньги как вода — имеется в виду та лёгкость, с которой они тратятся

Держаться на плаву — уметь справиться с обстоятельствами, вести успешно дела

Дуть на воду, обжегшись на молоке—излишне осторожничать, помня о прошлых ошибках

Ждать у моря погоды — ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся

Из пустого в порожнее (переливать) — заниматься пустыми, бессмысленными рассуждениями

Как две капли воды — похожи, неотличимы

Как в воду глядел — предвидел, точно предсказал события, как будто знал заранее

Как в воду канул – пропал бесследно, без вести исчез

Как в воду опущенный – печальный, грустный

Дождь как из ведра — сильный дождь

Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования

Как не знаешь брода, то не лезь и в воду — предупреждение не принимать поспешных действий

Как пить дать — точно, несомненно, легко, быстро; столь же легко, как дать путнику напиться

Как рыба в воде — очень хорошо ориентироваться, хорошо в чём-либо разбираться, чувствовать себя уверенно

Как с гуся вода — кому-либо всё нипочём

Как снег на голову — неожиданно, вдруг

Капля камень точит — 0б упорстве и настойчивости

Кануть в Лету — Быть преданным забвению, исчезнуть бесследно и навсегда

Крокодиловы слёзы — неискреннее сострадание

Купаться в золоте — быть очень богатым

Лёд тронулся — дело началось

Ловить рыбку в мутной воде — извлекать для себя выгоду, не афишируя этого

Много воды утекло (с тех пор) – много времени прошло

Море по колено – о решительном, бравом, смелом человеке

Море слёз — много плакать

Мрачнее тучи — очень сердитый

Мутить воду — сознательно запутывать какое-либо дело, сбивать с толку или вносить путаницу

На волне успеха — воспользоваться случаем

На гребне волны — находится в выгодных условиях

На дне — низко (в т. ч. в переносном смысле)

Нагнетать атмосферу — преувеличивать серьёзность ситуации

Нельзя дважды в одну и ту же реку (воду) войти — можно снова войти в поток воды, но он уже не будет прежним, так в жизни нельзя повторить некоторые моменты, пережить их дважды

Не мытьём, так катаньем — не одним, так другим способом, любыми средствами (добиваться чего-нибудь, досаждать кому-нибудь). Выражение происходит из речи деревенских прачек

Не солоно хлебавши — вернуться бесприбыльно

Перебиваться с хлеба на воду — бедствовать, голодать

Переливать (воду) из пустого в порожнее — заниматься однообразным бессмысленным занятием

Перемывать косточки — злословить, сплетничать, судачить о ком-либо

Переполнить чашу терпения — заставить нервничать

Плыть по течению — подчиняться влиянию обстоятельств, ходу событий

После дождичка в четверг — никогда. Фразеологизм связан с почитанием древними славянами бога Перуна (бога грома и молнии). Ему был посвящён четверг. В христианские времена выражение стало выражать полное недоверие

Последняя капля — то, после чего наступает перелом событий

Пройти огонь, воду и медные трубы — пережить жизненные испытания, тяжелые ситуации

Пруд пруди — большое количество

Решетом воду носить — бесполезное дело Аналогично:

Толочь воду в ступе– заниматься бесполезным, пустым делом

Седьмая вода на киселе – дальняя родня

Семь футов под килем – удачной беспрепятственной дороги

С лица воду не пить — уговаривают полюбить человека не за внешние данные, а за внутренние качества или иные менее видимые достоинства.

Спрятать концы в воду – скрыть следы преступления.

Тише воды, ниже травы – скромно, незаметно себя вести

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!» Цель: воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире. Оборудование: презентация.

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов «Поговорим о доброте» Тема урока: «Поговорим о доброте» «Делай добро и не жди награды, иди дальше и снова делай добро». I. Проверка Д/З «Как ты думаешь, кто.

План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей»План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Гулькевичский район Центр развития творчества.

Конспект урока математики для учащихся начальных классов школы III-IV видов «Нахождение нескольких частей от числа» Тема: Нахождение нескольких частей от числа. Цель: Формировать умение детей находить нескольких частей от числа, навыки деления и умножения.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ» Тема. Природный газ. Цель урока: познакомить с природным газом, свойствами, способами добычи, значением для людей; научить определять и.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV видов «Первые кругосветные путешествия» .

Творческий проект по русскому языку «Лексикон учащихся 8–11 классов» Учебный предмет: русский язык. Возраст участников: 13-16 лет. Продолжительность: длительный (месяц, четверть, учебный год). Цель: изучение.

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка» Цель:   способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся. Задачи: - воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по русскому языку для учащихся начальных классов «Фразеологизмы в русском языке и их значение»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 16:26
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по русскому языку для учащихся начальных классов «Фразеологизмы в русском языке и их значение»» (включая файлы) размещена пользователем Нестеренко Александра (УИ 1482114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД