Получи документы

«Смешные страхи». Фрагмент занятия в подготовительной к школе группе с элементами сказкотерапии

Елена Викторовна Погодина
«Смешные страхи». Фрагмент занятия в подготовительной к школе группе с элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

«Смешные страхи»

Цель: мотивационная готовность к школе.

Задачи: 1. Расширять знания о школе, способствовать формированию учебно-познавательного мотива

2. Нивелировать школьные страхи с помощью сказкотерапии.

3. Развивать эмоциональную сферу детей

Материал: ширма, театр с картинками на палочках, разрезная картинка трамвая, игрушка зайца.

Ход:

-Ребята к нам в гости пришёл зайчонок. Он приглашает вас в лесную школу.

-А что зайчонок у тебя в лапах?

-Конверт, в нём лежит разрезанная картинка, если вы её сложите, то догадаетесь на каком транспорте мы отправимся в Лесную школу. Дети складывают картинку трамвая.

-На трамвае.

-Хотите отправиться в Лесную школу и стать лесными учениками? -Да

-Садитесь скорее в трамвайчик! Я буду вагоновожатым. Дзынь-дзынь-дзынь – трамвайчик отправляется.

Веселый трамвайчик,

По рельсам беги,

И в школу лесную

Ты нас привези.

Там много зверей

Учитель нас ждет.

Нас много чему там научат.

Вперед!

Дети имитируют движения.

-Вот мы и попали в лесную школу. Хотите узнать, что же произошло в школе дальше? -Хотим.

-Но сначала мы распределим, кто в сказке будет какого героя изображать при помощи театра картинок на палочке. Дети распределяют персонажей (учитель Ёж, волчонок, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок, сорока)

«Смешные страхи»

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» — произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за Учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.

— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.

— Бра-братишка. — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

— А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.

— Он говорил. — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

— Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой сказал Учитель-Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

— Наверное. — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил Учитель.

— Очень! — радостно ответил Зайчонок.

— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

-Ребята, поделитесь своими впечатлениями от услышанного.

-Чего так боялся Зайчонок в школе? -Зайчонок боялся, что в школе его будут обижать, наказывать хворостинкой, а учитель Ёж будет колоть его своими острыми иголками.

-Почему все в классе рассмеялись, когда услышали, чего боится Зайчонок? -Потому что все знали, что это не правда. Братишка Зайчонка решил его напугать, потому что не хотел его отпускать в школу. Так как ему не с кем будет играть.

-Порой мы боимся того, чего не знаем, а когда узнаём, то понимаем, что наши страхи были напрасны. Так и произошло с Зайчонком.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о велосипедах. Задачи: - развивать сенсорную чувствительность; - развивать общую умелость и мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Смешные страхи». Фрагмент занятия в подготовительной к школе группе с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Смешные страхи». Фрагмент занятия в подготовительной к школе группе с элементами сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Погодина (УИ 3429268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД