Елена Викторовна Погодина
«Смешные страхи». Фрагмент занятия в подготовительной к школе группе с элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
«Смешные страхи»
Цель: мотивационная готовность к школе.
Задачи: 1. Расширять знания о школе, способствовать формированию учебно-познавательного мотива
2. Нивелировать школьные страхи с помощью сказкотерапии.
3. Развивать эмоциональную сферу детей
Материал: ширма, театр с картинками на палочках, разрезная картинка трамвая, игрушка зайца.
Ход:
-Ребята к нам в гости пришёл зайчонок. Он приглашает вас в лесную школу.
-А что зайчонок у тебя в лапах?
-Конверт, в нём лежит разрезанная картинка, если вы её сложите, то догадаетесь на каком транспорте мы отправимся в Лесную школу. Дети складывают картинку трамвая.
-На трамвае.
-Хотите отправиться в Лесную школу и стать лесными учениками? -Да
-Садитесь скорее в трамвайчик! Я буду вагоновожатым. Дзынь-дзынь-дзынь – трамвайчик отправляется.
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в школу лесную
Ты нас привези.
Там много зверей
Учитель нас ждет.
Нас много чему там научат.
Вперед!
Дети имитируют движения.
-Вот мы и попали в лесную школу. Хотите узнать, что же произошло в школе дальше? -Хотим.
-Но сначала мы распределим, кто в сказке будет какого героя изображать при помощи театра картинок на палочке. Дети распределяют персонажей (учитель Ёж, волчонок, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок, сорока)
«Смешные страхи»
Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.
Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.
Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» — произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.
— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.
Первоклассники осторожно проследовали за Учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.
— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.
Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.
— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.
— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.
— Бра-братишка. — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.
Все первоклассники рассмеялись.
— А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.
— Он говорил. — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.
Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
— Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой сказал Учитель-Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
— Наверное. — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил Учитель.
— Очень! — радостно ответил Зайчонок.
— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха.
После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.
Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
-Ребята, поделитесь своими впечатлениями от услышанного.
-Чего так боялся Зайчонок в школе? -Зайчонок боялся, что в школе его будут обижать, наказывать хворостинкой, а учитель Ёж будет колоть его своими острыми иголками.
-Почему все в классе рассмеялись, когда услышали, чего боится Зайчонок? -Потому что все знали, что это не правда. Братишка Зайчонка решил его напугать, потому что не хотел его отпускать в школу. Так как ему не с кем будет играть.
-Порой мы боимся того, чего не знаем, а когда узнаём, то понимаем, что наши страхи были напрасны. Так и произошло с Зайчонком.