Мурашева В С
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Поликлиника. На приёме у доктора»
Цель: Формировать у детей умение принимать на себе роль врача, пациента. Показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Оборудование: медицинский халат, набор доктора, карточки пациентов, телефон.
Ход игры:
В. Дети давайте с вами поиграем в очень интересную игру, она вам всем знакома называется «Поликлиника. На приёме у доктора.»
Публикация «Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель рассказывает о правилах игры. Выбирает доктора и медсестру, остальные дети берут кукол и игрушечных зверюшек (в ходе игры дети могут меняться и применять на себя другую роль).
К доктору приходят пациенты с различных заболеваний: у куклы маши болит горло, потому что она ела много мороженного; у зайки болит пальчик, потому что он прищемил его дверью, и т. д.
Стук в дверь, заходит кукла Маша: (диалог детей)
Кукла Маша: Здравствуйте доктор.
Доктор: Здравствуйте, что вас беспокоит?
Кукла Маша: У меня болит горло.
Доктор: Сейчас мы вас послушаем, и посмотрим ваше горло. Откройте широко рот, да горло и правда красное. Сейчас наша медсестра принесёт вашу мед. карточку, и мы всё туда запишем.
Медсестра: Здравствуй Маша, вот твоя карточка.
Доктор: Спасибо, выпишете для Маши лекарство для горла.
Медсестра: Вот маша твоя выписка лекарств, тут написано, чем ты должна лечить горло что бы не болеть.
Кукла Маша: Спасибо.
Доктор, Медсестра: До свидания Маша, больше не болей.
Маша выходит и медсестра зовёт следующего.
Следующий пациент, заходит зайчик.
Доктор: Здравствуйте, что у вас болит?
Зайчик: Здравствуйте, у меня болит пальчик.
Доктор: Почему он у тебя болит?
Зайчик: Он болит, потому что я его прищемил.
Доктор: Давай посмотри твой пальчик, да он весь красный, сейчас наша медсестра, тебе помажет и перебинтует палец.
Зайка идёт с медсестрой. Доктор делает запись в зайкиной мед. книжке.
Медсестра: Зайка давай мне свой пальчик, сейчас и его помажем мазью и перебинтуем. Зайка — это не больно ты можешь не бояться.
Медсестра перебинтовывает Зайку.
Зайка: спасибо.
Медсестра: В следующей раз будь осторожнее.
И т. д.
В ходе игры дети наблюдают за тем, как доктор с медсестрой лечит больных – делают перевязки, измеряет температуру, смотрят горло и слушают дыхание. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.