Папки-передвижки

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста

Мурашева В С
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Поликлиника. На приёме у доктора»

Цель: Формировать у детей умение принимать на себе роль врача, пациента. Показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Оборудование: медицинский халат, набор доктора, карточки пациентов, телефон.

Ход игры:

В. Дети давайте с вами поиграем в очень интересную игру, она вам всем знакома называется «Поликлиника. На приёме у доктора.»

Публикация «Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает о правилах игры. Выбирает доктора и медсестру, остальные дети берут кукол и игрушечных зверюшек (в ходе игры дети могут меняться и применять на себя другую роль).

К доктору приходят пациенты с различных заболеваний: у куклы маши болит горло, потому что она ела много мороженного; у зайки болит пальчик, потому что он прищемил его дверью, и т. д.

Стук в дверь, заходит кукла Маша: (диалог детей)

Кукла Маша: Здравствуйте доктор.

Доктор: Здравствуйте, что вас беспокоит?

Кукла Маша: У меня болит горло.

Доктор: Сейчас мы вас послушаем, и посмотрим ваше горло. Откройте широко рот, да горло и правда красное. Сейчас наша медсестра принесёт вашу мед. карточку, и мы всё туда запишем.

Медсестра: Здравствуй Маша, вот твоя карточка.

Доктор: Спасибо, выпишете для Маши лекарство для горла.

Медсестра: Вот маша твоя выписка лекарств, тут написано, чем ты должна лечить горло что бы не болеть.

Кукла Маша: Спасибо.

Доктор, Медсестра: До свидания Маша, больше не болей.

Маша выходит и медсестра зовёт следующего.

Следующий пациент, заходит зайчик.

Доктор: Здравствуйте, что у вас болит?

Зайчик: Здравствуйте, у меня болит пальчик.

Доктор: Почему он у тебя болит?

Зайчик: Он болит, потому что я его прищемил.

Доктор: Давай посмотри твой пальчик, да он весь красный, сейчас наша медсестра, тебе помажет и перебинтует палец.

Зайка идёт с медсестрой. Доктор делает запись в зайкиной мед. книжке.

Медсестра: Зайка давай мне свой пальчик, сейчас и его помажем мазью и перебинтуем. Зайка — это не больно ты можешь не бояться.

Медсестра перебинтовывает Зайку.

Зайка: спасибо.

Медсестра: В следующей раз будь осторожнее.

И т. д.

В ходе игры дети наблюдают за тем, как доктор с медсестрой лечит больных – делают перевязки, измеряет температуру, смотрят горло и слушают дыхание. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Показ шляпок (фрагмент сценария 8 марта для старшего дошкольного возраста)Показ шляпок (фрагмент сценария 8 марта для старшего дошкольного возраста) Показ шляпокПраздник весенний продолжаем, Шляпки наши представляем. Элегантные, экстравагантные, Милые, восхитительные. И просто обворожительные.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 23:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мурашева В С (УИ 2414933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД