МААМ-картинки

Фрагмент НОД познавательно-исследовательской деятельности «Разговор о правильном питании»

Третьякова Елена Анатольевна
Фрагмент НОД познавательно-исследовательской деятельности «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент НОД познавательно - исследовательской деятельности

«Разговор о правильном питании»

Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

Задачи:

• Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;

• Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;

Темочки:

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

• Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и с взрослыми.

Познавательное развитие – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Материал:

Пакет с овощами и фруктами, разными продуктами из супермаркета, карточки с изображением овощей и фруктов, одноразовая посуда для опытов, салфетки.

Словарная работа:

Здоровая полезная пища, вредная пища, витамины - А, С, В, Д.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. А вы знаете, я к вам пришла не случайно. Я наслышана о вас, вы такие умные, любознательные. Вас можно назвать всезнайками, вы, наверное, всё, всё знаете. Поможете мне?

Воспитатель : Ребята, кто из вас хоть раз в жизни слышал слово исследователи? Научные исследователи?

Ответы детей.

Воспитатель : А скажите мне, что можно исследовать?

Ответы детей.

Воспитатель : А вы хотели бы побыть исследователями?

Переодеваемся и идем в нашу научную лабораторию.

Воспитатель : Давайте подойдем к столу. Из пакета достаем продукты питания.

Воспитатель : Сколько здесь всего. А как все это можно назвать, одним словом? (Еда, пища).

Беседа с детьми:

Ребята, а люди могут прожить без еды? Может, есть совсем и не нужно? Для чего человеку нужна пища? Я знаю такую поговорку «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть»

. А вы чтобы выбрали? (Ответы детей)

Использование художественного слова. Рассказывает педагог

Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую. Или сок морковный сок.

От простуды и ангины. Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон. Хоть и очень кислый он.

Психогимнастика.

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

Воспитатель : Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.

Воспитатель : У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите ( Дети: потому, что они вкусные).

Образно-пластическое творчество детей.

Изобразите, как варят «суп», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.

Воспитатель : В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы. Все эти продукты которые вы назвали действительно очень полезны.

Овощи и фрукты, полезные продукты.

Воспитатель : И теперь пришла пора, и некоторые продукты исследовать.

.Посмотрите (в пакете чипсы, фанта, пепси-кола….)

Мы исследуем пакет с чипсами. Опыт 1. Стаканчики будут нашими желудками. Положите несколько чипсов в стаканчик. А сейчас понюхайте. Запах имеется? Вкусно пахнет? Вы сможете, определить свежие они или нет? Представьте, что вы поели чипсы. Давайте нальем воды и представим, что мы их запили водой. Размешиваем. Что мы видим (палец жирный….)А на поверхности что?Красители,осадок. Ну как нравиться вам?

Дети делают вывод.

Воспитатель : А теперь представьте что мы попили фанты.

(Опыт 2.)Обмакнуть белую тряпочку в стакан с фантой. Она стала желтой, значит и там много красителя. Который может навредить нашему желудку.

Воспитатель : А до нашей встречи я тоже провела небольшое исследование с пепси-колой. В раствор с колой я поместила ржавый ключ и сейчас мы проверим, что из этого вышло. (Вся ржавчина отчистилась)

Делаем выводы.

Воспитатель берет письмо.

Ой, а про письмо мы забыли.

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня очень сильно болит желудок, голова, дрожат ноги и мне очень плохо. Доктор сказал, что мне нужно правильно питаться, и я составил себе меню. Помогите мне, пожалуйста.

Ваш Карлсон.

Воспитатель : Поможем? Нужно срочно ответить. Вот незадача писать вы не умеете. Я предлагаю составить карту для Карлсона. (Работа с интеллект картой).Дети наклеивают карточки с картинками на ватман.

Вывод:

Мы должны с вами помнить, что не все продукты нужно есть. Есть продукты, которые могут навредить нашему организму. И от них нам нужно отказаться, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель : Вот мы с вами помогли Карлсону. И теперь вы дома обязательно расскажите все, о чем узнали сегодня.

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент НОД познавательно-исследовательской деятельности «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 20:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент НОД познавательно-исследовательской деятельности «Разговор о правильном питании»» (включая файлы) размещена пользователем Третьякова Елена Анатольевна (УИ 2845146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД