Папки-передвижки

Фрагмент НОД познавательно-исследовательской деятельности «Разговор о правильном питании»

Третьякова Елена Анатольевна
Фрагмент НОД познавательно-исследовательской деятельности «Разговор о правильном питании»

Фрагмент НОД познавательно - исследовательской деятельности

«Разговор о правильном питании»

Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

Задачи:

• Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;

• Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;

Публикация «Фрагмент НОД познавательно-исследовательской деятельности „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

• Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и с взрослыми.

Познавательное развитие – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Материал:

Пакет с овощами и фруктами, разными продуктами из супермаркета, карточки с изображением овощей и фруктов, одноразовая посуда для опытов, салфетки.

Словарная работа:

Здоровая полезная пища, вредная пища, витамины - А, С, В, Д.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. А вы знаете, я к вам пришла не случайно. Я наслышана о вас, вы такие умные, любознательные. Вас можно назвать всезнайками, вы, наверное, всё, всё знаете. Поможете мне?

Воспитатель : Ребята, кто из вас хоть раз в жизни слышал слово исследователи? Научные исследователи?

Ответы детей.

Воспитатель : А скажите мне, что можно исследовать?

Ответы детей.

Воспитатель : А вы хотели бы побыть исследователями?

Переодеваемся и идем в нашу научную лабораторию.

Воспитатель : Давайте подойдем к столу. Из пакета достаем продукты питания.

Воспитатель : Сколько здесь всего. А как все это можно назвать, одним словом? (Еда, пища).

Беседа с детьми:

Ребята, а люди могут прожить без еды? Может, есть совсем и не нужно? Для чего человеку нужна пища? Я знаю такую поговорку «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть»

. А вы чтобы выбрали? (Ответы детей)

Использование художественного слова. Рассказывает педагог

Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую. Или сок морковный сок.

От простуды и ангины. Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон. Хоть и очень кислый он.

Психогимнастика.

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

Воспитатель : Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.

Воспитатель : У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите ( Дети: потому, что они вкусные).

Образно-пластическое творчество детей.

Изобразите, как варят «суп», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.

Воспитатель : В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы. Все эти продукты которые вы назвали действительно очень полезны.

Овощи и фрукты, полезные продукты.

Воспитатель : И теперь пришла пора, и некоторые продукты исследовать.

.Посмотрите (в пакете чипсы, фанта, пепси-кола….)

Мы исследуем пакет с чипсами. Опыт 1. Стаканчики будут нашими желудками. Положите несколько чипсов в стаканчик. А сейчас понюхайте. Запах имеется? Вкусно пахнет? Вы сможете, определить свежие они или нет? Представьте, что вы поели чипсы. Давайте нальем воды и представим, что мы их запили водой. Размешиваем. Что мы видим (палец жирный….)А на поверхности что?Красители,осадок. Ну как нравиться вам?

Дети делают вывод.

Воспитатель : А теперь представьте что мы попили фанты.

(Опыт 2.)Обмакнуть белую тряпочку в стакан с фантой. Она стала желтой, значит и там много красителя. Который может навредить нашему желудку.

Воспитатель : А до нашей встречи я тоже провела небольшое исследование с пепси-колой. В раствор с колой я поместила ржавый ключ и сейчас мы проверим, что из этого вышло. (Вся ржавчина отчистилась)

Делаем выводы.

Воспитатель берет письмо.

Ой, а про письмо мы забыли.

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня очень сильно болит желудок, голова, дрожат ноги и мне очень плохо. Доктор сказал, что мне нужно правильно питаться, и я составил себе меню. Помогите мне, пожалуйста.

Ваш Карлсон.

Воспитатель : Поможем? Нужно срочно ответить. Вот незадача писать вы не умеете. Я предлагаю составить карту для Карлсона. (Работа с интеллект картой).Дети наклеивают карточки с картинками на ватман.

Вывод:

Мы должны с вами помнить, что не все продукты нужно есть. Есть продукты, которые могут навредить нашему организму. И от них нам нужно отказаться, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель : Вот мы с вами помогли Карлсону. И теперь вы дома обязательно расскажите все, о чем узнали сегодня.

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент НОД познавательно-исследовательской деятельности «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 20:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент НОД познавательно-исследовательской деятельности «Разговор о правильном питании»» (включая файлы) размещена пользователем Третьякова Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД