Третьякова Елена Анатольевна
Фрагмент НОД познавательно-исследовательской деятельности «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент НОД познавательно - исследовательской деятельности
«Разговор о правильном питании»
Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.
Задачи:
• Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
• Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
Публикация «Фрагмент НОД познавательно-исследовательской деятельности „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
• Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и с взрослыми.
Познавательное развитие – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.
Материал:
Пакет с овощами и фруктами, разными продуктами из супермаркета, карточки с изображением овощей и фруктов, одноразовая посуда для опытов, салфетки.
Словарная работа:
Здоровая полезная пища, вредная пища, витамины - А, С, В, Д.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. А вы знаете, я к вам пришла не случайно. Я наслышана о вас, вы такие умные, любознательные. Вас можно назвать всезнайками, вы, наверное, всё, всё знаете. Поможете мне?
Воспитатель : Ребята, кто из вас хоть раз в жизни слышал слово исследователи? Научные исследователи?
Ответы детей.
Воспитатель : А скажите мне, что можно исследовать?
Ответы детей.
Воспитатель : А вы хотели бы побыть исследователями?
Переодеваемся и идем в нашу научную лабораторию.
Воспитатель : Давайте подойдем к столу. Из пакета достаем продукты питания.
Воспитатель : Сколько здесь всего. А как все это можно назвать, одним словом? (Еда, пища).
Беседа с детьми:
Ребята, а люди могут прожить без еды? Может, есть совсем и не нужно? Для чего человеку нужна пища? Я знаю такую поговорку «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть»
. А вы чтобы выбрали? (Ответы детей)
Использование художественного слова. Рассказывает педагог
Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую. Или сок морковный сок.
От простуды и ангины. Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон. Хоть и очень кислый он.
Психогимнастика.
Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.
Воспитатель : Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.
Воспитатель : У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите ( Дети: потому, что они вкусные).
Образно-пластическое творчество детей.
Изобразите, как варят «суп», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.
Воспитатель : В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы. Все эти продукты которые вы назвали действительно очень полезны.
Овощи и фрукты, полезные продукты.
Воспитатель : И теперь пришла пора, и некоторые продукты исследовать.
.Посмотрите (в пакете чипсы, фанта, пепси-кола….)
Мы исследуем пакет с чипсами. Опыт 1. Стаканчики будут нашими желудками. Положите несколько чипсов в стаканчик. А сейчас понюхайте. Запах имеется? Вкусно пахнет? Вы сможете, определить свежие они или нет? Представьте, что вы поели чипсы. Давайте нальем воды и представим, что мы их запили водой. Размешиваем. Что мы видим (палец жирный….)А на поверхности что?Красители,осадок. Ну как нравиться вам?
Дети делают вывод.
Воспитатель : А теперь представьте что мы попили фанты.
(Опыт 2.)Обмакнуть белую тряпочку в стакан с фантой. Она стала желтой, значит и там много красителя. Который может навредить нашему желудку.
Воспитатель : А до нашей встречи я тоже провела небольшое исследование с пепси-колой. В раствор с колой я поместила ржавый ключ и сейчас мы проверим, что из этого вышло. (Вся ржавчина отчистилась)
Делаем выводы.
Воспитатель берет письмо.
Ой, а про письмо мы забыли.
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня очень сильно болит желудок, голова, дрожат ноги и мне очень плохо. Доктор сказал, что мне нужно правильно питаться, и я составил себе меню. Помогите мне, пожалуйста.
Ваш Карлсон.
Воспитатель : Поможем? Нужно срочно ответить. Вот незадача писать вы не умеете. Я предлагаю составить карту для Карлсона. (Работа с интеллект картой).Дети наклеивают карточки с картинками на ватман.
Вывод:
Мы должны с вами помнить, что не все продукты нужно есть. Есть продукты, которые могут навредить нашему организму. И от них нам нужно отказаться, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель : Вот мы с вами помогли Карлсону. И теперь вы дома обязательно расскажите все, о чем узнали сегодня.