Елена Грюнвальд
Фрагмент музыкального занятия в форме квест-игры «В поисках пропавшей песенки»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2020 году я принимаю участие в замечательном всероссийском конкурсе Выготского.
участие в конкурсе-это большая возможность проанализировать результаты своей работы, выявить недочеты и наметить перспективу развития.
Насыщенная информативная среда окружает ребенка с самого рождения. Дети все чаще увлечены компьютерами, игровыми приставками и электронными игрушками, что усложняет процесс мотивации и развитие творческих способностей. Поэтому педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили образовывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Так я натолкнулась на интересную идею: внедрить в образовательный процесс квест-игры. Квест – это игровая форма взаимодействия с детьми, которая позволяет детям полностью погружаться в процесс, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всего процесса. Использование квест-игр позволяет педагогу уйти от традиционных форм взаимодействия с дошкольниками и расширить рамки образовательного пространства. Их можно проводить как в форме занятий, так и при проведении праздников и развлечений. И такая форма взаимодействия с детьми направлена на развитие индивидуальности, самостоятельности и инициативности.
Публикация «Фрагмент музыкального занятия в форме квест-игры „В поисках пропавшей песенки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Содержание проекта
Изучив работы авторов: М. Б. Зацепиной, С. А. Осяк, Е. С. Полат и др. я пришла к выводу, что возможность реализации образовательных задач в формате квеста возможна в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста. После изучения методической литературы, интернет-ресурсов, опыта коллег, мной был составлен план-проект.
В ходе предварительной работы по реализации проекта я тщательно отбирала репертуар для проведение квест-игр, занималась разработкой конспектов и дидактического материала. При практическом этапе с детьми старшего дошкольного возраста были проведены 4 мероприятия в форме квест-игры : «По следам животных», «Сфетофорик» при взаимодействии сотрудников ГИБДД, «В поисках пропавшей песенки», «Солнечная карусель». В процессе я отметила вовлеченность детей, проявление самостоятельности, инициативности и творчества. Родители воспитанников так же принимали активное участие на протяжении всего проекта: как создание дидактического пособия для более успешного проведения игр, так и непосредственное участия в данных мероприятиях. На заключительном этапе проекта, обобщив собственный опыт работы, я решила распространить свои методические разработки на городском уровне.